Образовательный портал. Образовательный портал Ребусы по теме мифы древней греции

Урок – викторина

по истории Древнего мира для учащихся 5 класса

Тип урока: урок повторения и систематизирования знаний.

Форма проведения: урок - викторина

Задачи урока:

    повторить в игровой форме, ранее изученный материал;

    закрепить знания учащихся по истории древнего мира;

    развить у учащихся интерес к истории, к античной культуре;

    создать условия для проявления творческих возможностей учащихся и умения работать в группе;

    развить у учащихся умение кратко и четко отвечать на вопросы.

Оформление:

    столы для команд – участников, стулья для зрителей, стол для жюри;

    выставка творческих работ учащихся на тему « Древний мир»;

    плакаты на стенах кабинета:

« Существует только один бог – знания и только один дьявол – невежество» (Сократ)

« История – свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни» (Цицерон);

Оборудование:

    плакаты по теме « Древний мир»;

    карты Египта, Китая, Индии, Двуречья, Финикии;

    выставка книг по теме « Древний мир»;

    карточки с заданиями;

    жетоны для зрителей;

    карточки для оргмомента;

    медали для награждения по итогам игры – викторины.

Проведение данного урока – викторины рекомендовано для учащихся 5 классов, изучающих историю Древнего мира по учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений/Е.В. Саплина, Б.С. Ляпустин, А.И. Саплин – 2 изд., М.; Дрофа 2002 г.

Структура урока:

    Оргмомент

    Приветствие команд

    Разминка

    Историческое ассорти

    Назови страну

    Физкультминутка

    Разгадай ребус

    Конкурс капитанов

    Подведение итогов урока и награждение команд

Ход урока:

В игре – викторине принимают участие учащиеся 5 класса. До начала викторины учащиеся выбирают участников, делятся на 2 команды по 7-8 человек, знакомятся с правилами игры, ее структурой. Каждая команда выбирает название для своей команды, девиз, капитанов. На игре - викторине могут присутствовать и принимать участие зрители: учащихся других классов. Ведущий (учитель) назначает жюри викторины (3-4 человека) из числа зрителей или приглашенных учителей.

    Оргмомент

Учащиеся поднимают заранее розданные карточки для выяснения их настроения перед началом игры:

    Приветствие команд

Команды поочередно встают, называют название, озвучивают девиз.

    Разминка

В течение 3 минут командам задаются вопросы. Их задача: кто быстрее и правильнее ответит на 15 вопросов для каждой команды. Жюри отслеживает время, подсчитывает количество правильных ответов. За правильный ответ присуждается 1 балл. На вопросы, оставшиеся без ответа могут отвечать зрители, получая за каждый правильный ответ жетон.

1 команда

2 команда

    Забальзамированное тело умершего, обмотанное бинтами (Мумия) .

    Строительный материал в Двуречье (Глина).

    Значки для письма в Финикии и Греции (Буквы)

    Богатые, уважаемые люди, которым принадлежит власть (Знатные люди)

    Знатные правители в Афинах (Архонты)

    Древнеегипетская гробница (Пирамида)

    Группы людей, на которые делилось население в Индии (Касты)

    Небольшое самостоятельное государство в Греции (Полис)

    Рабы, которые сражались на потеху римлян (Гладиаторы)

    Переселенцы в Риме из других областей (Плебеи)

    Столетие (Век)

    Должностное лицо из плебеев (Трибун)

13. Столица Месопотамии (Вавилон)

14. Рабы в Спарте (Илоты )

15.Приспособление для разрушения крепостных стен (Таран)

1. Передача имущества во временное пользование другому человеку за определённую плату (Аренда)

2. Наука, изучающая развитие человеческого общества (История)

3. Знатный человек в Египте (Вельможа)

4. Правила, обязательные для всех жителей государства (Законы)

5. Значки для письма в Египте и Китае (Иероглифы)

6. Первый человек, согласно Библии (Адам)

7. Поселение, основанное в чужих краях, далеко от родины (Колония)

8. Царь древнегреческих богов (Зевс)

9. Власть народа в Древней Греции (Демократия)

10. Плата населения в государственную казну (Налоги)

11. Вера людей в богов, духов, сверхъестественные силы (Религия)

12. Правитель Египта (Фараон)

13. Материал для письма, изготовленный из кожи (Пергамент)

14. Книга в виде трубочки в Египте (Свиток)

15. Хранилище государственных денег (Казна)

    Историческое ассорти

Состоит из нескольких мини – заданий. В каждом задании участвует по 2 человека от команды. За правильный ответ присуждается 1 балл. На вопросы, оставшиеся без ответа могут отвечать зрители, получая за каждый правильный ответ жетон. Начинает команда, набравшая в разминке меньшее количество баллов.

Задание 1.

Участники по очереди называют имена богов и богинь, выигрывает команда, которая последней назвала имя.

Задание 2.

Участникам предлагается веер из карточек с вопросами, которые поочередно вытаскиваются. Каждому достается по 4 вопроса:

    В какой стране были изобретены бумага и бумажные деньги?

/Индия, Китай, Вавилон, Египет/ (КИТАЙ)

2. Алфавит - это тоже изобретение человечества. Первый в мире алфавит состоял из 22 согласных букв, напоминавших изображение предметов, названия которых начинались с этих букв. В какой стране возник этот алфавит?
/Египет, Древний Вавилон, Финикия, Греция/ (ФИНИКИЯ )
3. В одной из стран в период древнего мира были созданы цифры. Европейцы называли их арабскими, так как узнали их от арабов. Но сами цифры возникли в другой стране. Где возникли арабские цифры?

/Индия, Рим, Греция/ (ИНДИЯ)
4. В Древней Индии существовала игра, которая называлась "четыре рода войск". Как сейчас называется эта знаменитая игра? (ШАХМАТЫ )
5. Система шадуфов для подъема воды при поливе посевов была создана в Вавилоне, Индии или Египте? (ЕГИПЕТ)
6. Как называется река одной из восточных стран, которую местное население называло "блуждающей рекой" или "рекой тысячи бедствий"?
/Нил, Ганг, Хуанхе/ (ХУАНХЕ)
7. Что в Древней Египте называли "домами вечности", "вечными жилищами"? /Дворцы, гробницы, храмы/ (ГРОБНИЦЫ)
8. Название древнейшего народа, обитавшего в Междуречье? (Шумеры)

Задание 3

Участникам нужно отгадать по 3 загадки:

1. Он был царем. 1. Не один год, не один раб
Потом завоевал Египет Ее строили за просто так.
И стал хозяином корон Чтобы фараон спокойно
Повелевать стал всеми… Мог в загробном мире жить

(Фараон) (Пирамида)

2.Судьба его закинула надолго,2. Царь в Вавилонии когда-то был,
далеко Могущественным, знаменитым

От сына и жены прекрасной. слыл.
Домой он торопился все быстрей, От рабства подданных он защитил.
Царь Аттики, прекрасный… Законы царские он учредил.

(Одиссей) (Хаммурапи)

3.Спешат все афиняне спозаранку 3. Как называли власть такую,
Занять места получше, Когда народ на должность
Чтоб ничего не пропустить, избирал,
Что будут все актеры делать А тот, кого он выбирал перед
В честь бога Диониса, людьми ответ держал?

И толпу развеселить. (Демократия)
Поспеши быстрее ты назвать
Зрелище, которое есть и сейчас.

(Театр)

    Назови страну

Командам раздаются карточки с буквами А, В,С. Ведущий задает вопрос и 3 варианта ответа. Команды должны поднять карточку с правильным, по их мнению, вариантом ответа. Засчитывается правильный ответ той команды, которая подняла карточку первой. За правильный ответ присуждается 2 балла. На вопросы, оставшиеся без ответа могут отвечать зрители, получая за каждый правильный ответ жетон. Начинает команда, набравшая в предыдущем конкурсе меньшее количество баллов. Жюри наблюдает за быстротой ответа.

1. Страна, которая расположена на восточном побережье Средиземного моря, где находятся города Библ, Тир, Сидон .

А. Индия В. Египет С. Финикия

2. Страна, которая расположена в восточной Азии. В этой стране находится река, которую называют «река тысячи бед»

А. Египет В. Двуречье С. Китай

3. Страна, которая расположена на берегах Нила от первого порога до средиземного моря.

А. Финикия В. Египет С. Индия

4. Страна, которая расположена между двумя большими реками Ефрат и Тигр.

А. Двуречье В. Индия С. Финикия

5. Страна, которая расположена на юге Азии. С севера ее границей служат Гималаи.

А. Китай В. Индия С. Двуречье

6. Физкультминутка

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать,

Раз подняться на носки, потянутся,

Два наклониться, потянутся,

Три, в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре, руки шире,

Пять, руками помахать,

Шесть, за стол, тихонько сесть!

7. Разгадай ребус

Принимает участие вся команда. За каждый разгаданный ребус – 5 баллов.

Не разгаданные ребусы могут назвать зрители, получив по 5 жетонов. Каждой команде по 3 ребуса.

К раб → раб Фара + бат он

Фараон

3. Па р + парус 4. Спорт + р ак

а = и о = а

Папирус Спартак

5. Свитер + цве ток 6. Гриб + зар ница

и = о

Свиток Гробница

8. Конкурс капитанов

Капитаны должны назвать главное слово, предварительно отгадав 4 вопроса. Первая буква каждого отгаданного слова ставится в соответствующую клеточку. За все 4 – 4 балла, за 3 – 3 балла, за 2 – 2 балла, за 1 – 1 балл. В случае, если главное слово капитан назовет, минуя один из вопросов, он получает + 2 балла, если называет всё - 8 баллов.

I капитан:

1. « Желтая река», одна из двух великих рек в Китае? Х уанхэ

2. Пленник, человек без прав и свобод? Р аб

3. Столица Греции? А фины

4. Рассказы о богах и героях? М ифы

II капитан:

1. Приносимый в дар божеству предмет или живое существо? Ж ертва

2. легендарный основатель Рима? Р омул

3. В древности эта страна называлась Та-Кемет. Как мы называем ее теперь? Е гипет

4.Он умел делать сразу несколько дел, и среди его убийц был приемный сын? Ц езарь

9. Подведение итогов урока и награждение команд

Жюри подсчитывает баллы, набранные командами и жетоны, набранные зрителями. Объявляет победителей. Награждение.

Предложенный вариант урока – викторины по истории Древнего мира достаточно эффективен в целях повторения и закрепления пройденного материала. Она позволяет учащимся, не обладающих хорошими знаниями, проявить себя, так как в ходе игры незаметно для себя они увлекаются, активизируются, ведь не кому не хочется занять положение отстающего. В ходе викторины учащиеся легче запоминают материал: имена, географические названия, факты и события. Викторина способствует сплоченности ребят, развивает у них чувство коллективизма. И, конечно, урок, проведенный в предложенной форме, вызывает у учащихся только положительные эмоции.

Интеллектуальная игра по Истории Древнего мира в 5 классе Своя игра в ребусах на тему: «Культура Древней Греции».


Симакина Ольга Ивановна, учитель истории и обществознания, ГКОУ Специальная коррекционная общеобразовательная школа – интернат №62 3-4 вида, республика Бурятия, г. Улан – Удэ.
Краткое описание: Своя игра по истории Древнего мира проходит в форме игры и посвящена Культуре Древней Греции, которая изучается в 5 классе. Игра составлена на основе учебника по истории Древнего мира 5 класс (авторы Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.,) и дополнительной литературы. Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте она является необходимым условием всестороннего развития ребенка и одним из основных средств его воспитания и обучения. Интеллектуальные игры – это важный и необходимый элемент в развитии учащегося, Проведение игры с использованием ИКТ способствует повышению познавательной активности и учебной мотивации, Материал может быть интересен учителям истории для проверки домашнего задания, организации повторительно – обобщающих уроков по данной теме перед проведением контрольных работ, также её можно использовать для проведения внеурочных мероприятий.
Цель: Прививать интерес к истории.
Задачи:
- углублять знания о культуре Древнегреческого общества;
- продолжать формировать познавательный интерес к истории Древней Греции;
- развивать умения разгадывать ребусы;
- расширять кругозор учащихся;
- воспитывать уважение к ценностям мировой культуры;
- воспитывать чувство ответственности, умение работать в команде.
Возрастная категория участников: учащиеся 5 класса.
Место проведения: учебная аудитория.
Форма проведения: игра с разгадыванием ребусов.
Предварительная подготовка:
- учащиеся формируют команды, выбирают капитанов, выбирают название своих команд;
- подбор материала к игре;
- подбор стихотворений, музыки;
- составление ребусов, презентации.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор (при использовании презентации), сигнальные карточки.
Раздаточный материал:
Ребусы на каждого ребёнка.
Бланки ответов.
Ресурсы: компьютерная презентация.

Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, ребята и уважаемые гости! Сегодня мы проводим «Свою игру». На русский язык название игры переводится, как «Рискуй!». «Нет таких положений и нет таких незначительных дел, в которых не могла бы проявиться мудрость» - сказал Л.Н. Толстой. Игра – состязание знаний, сообразительности, коллективизма.
В нашей игре будут участвовать 2 команды. 1 команда «Прометей» и 2 команда «Спарта» просим их занять свои места за игровыми столами.
Звучит музыка: «Сиртаки».
Представляется состав жюри.
Правила игры.
Игра состоит из 5 раундов. 1. Раунд – «Школа в Древней Греции», 2. Раунд – «Великие люди», 3. Раунд – «Искусство», 4. Раунд – «Боги Древней Греции», 5. Раунд – «Крылатые слова». На каждую из тем дано 5 вопросов различной степени стоимости – 10, 20, 30, 40 и 50 баллов. Команды отвечают на вопросы письменно.
Команда, которая правильно и быстрее остальных ответила на вопрос, получает право выбрать тему и номер вопроса первой.
Время на обсуждение составляет 1 минута. По истечении 1 минуты по сигналу команды записывают свой вариант в бланк ответа и отдают жюри, при этом, если команда не уверена, то ответ можно вообще не сдавать.
В случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса. В случае неправильного ответа команда теряет количество очков, равное стоимости вопроса.
Игра заканчивается только тогда, когда все вопросы отыграны. К вопросам, которые остались без правильного ответа, возвращаемся в конце всей игры. В нашей игре к поставленным вопросам есть подсказка в виде ребуса. Отгадав его, вы найдёте правильный ответ.

Ведущий:
Я вам прочитаю стихотворение Сергея Есенина, а вы должны определить какому государству он его посвятил.
Могучий Ахиллес громил твердыни Трои.
Блистательный Патрокл сраженный умирал.
А Гектор меч о траву вытирал
И сыпал на врага цветущие левкои.

Над прахом горестно слетались с плачем сои,
И лунный серп сеть туник прорывал.
Усталый Ахиллес на землю припадал,
Он нес убитого в родимые покои…
Ответы детей.


Ведущий: Верно, своё стихотворение Сергей Есенин посвятил Греции. Наша игра будет посвящена культуре Древней Греции. Ведь культура Древней Греции внесла значительный вклад в развитие всей мировой культуры.


1.Раунд. «Школа в Древней Греции».


10 баллов. Был он сильным – нужен был.
А не стало больше сил
Должен мальчика водить.
В школу. Да к тому же научить
Его всяческим манерам,
Чтоб мог стать для всех примером.


Ответ: Педагог.


20 баллов. Это палочка для письма, у которой один конец был острым, им писали по восковой дощечке, другой – тупым, им затирали написанное.


Ответ: Стиль.


30 баллов. Частная гимнастическая школа в Древней Греции, где занимались мальчики с 12 до 16 лет.


Ответ: Палестра.


40 баллов. Центры интеллектуальной жизни - где были места для занятия спортом, отдыха, библиотеки.


Ответ: Гимнасии.


50 баллов. Как называли молодых афинян, которые достигали 18 лет, кончали учение в школах и гимнасиях и шли на военную службу.


Ответ: Эфеб.


2.Раунд. «Великие люди».


10 баллов. Отец медицины. Он первым стал рассматривать болезнь не как кару богов, а как естественное явление. В наши дни все врачи дают «Клятву...»


Ответ: Гиппократ.


20 баллов. Древнегреческий историк, «отец истории», по выражению Цицерона; вся античная культура испытала на себе влияние его трудов.


Ответ: Геродот.


30 баллов. Отец философии будил мысли о правде, добре и зле.


Ответ: Сократ.


40 баллов. Великий математик, физик, механик и инженер Древней Греции. Известно, что родился в Сиракузах, в III веке до н.э.


Ответ: Архимед.


50 баллов. Отец географии, с 235 г. до н.э. - глава Александрийской библиотеки. Первым в мире подсчитал длину окружности земного шара.


Ответ: Эратосфен.


3.Раунд. «Искусство».


10 баллов. Как назывался «верхний город». В нём в древней Греции находились святыни, казна и те, кто правил государством.


Ответ: Акрополь.


20 баллов. Особое сооружение, приспособленное для драматических и других представлений.


Ответ: Театр.


30 баллов. Памятник античной архитектуры, древнегреческий храм, расположенный на афинском Акрополе, главный храм в древних Афинах.


Ответ: Парфенон.


40 баллов. Древнегреческий скульптор и архитектор, один из величайших художников периода высокой классики, живший в V веке до. н.э.


Ответ: Фидий.


50 баллов. Скульптура Фидия покровительнице Афин и всей Аттики.


Ответ: Богиня Афина.


4.Раунд. «Боги Древней Греции».


10 баллов. Он меткий стрелок и на лире играет.
Девять муз его сопровождают.
В блеске и свете является он -
Брат Артемиды, бог...


Ответ: Аполлон.


20 баллов. Бело лика и стройна,
Из пены родилась она.
Полна любви и не сердита
Богиня эта...


Ответ: Афродита.


30 баллов. Он собьет с пути
Или на путь наставит,
От усталости глаза сомкнуть заставит.
Весть, как молнию,
Доставит всем с небес,
И зовут его...

«История Древней Греции» - Цель проекта: Расширить и углубить знания учащихся по теме. Каков греческий театр? Дидактические цели и методические задачи: В чём особенности развития Древней Греции? Основополагающий вопрос: Список информационных материалов. Мифы и легенды Древней Греции. В ходе исследовательских работ учащиеся учатся обрабатывать и обобщать полученную информацию.

«История Древней Спарты» - Микенская культура (ахейская). Все жители были приглашены к участию в законодательстве. Легенда об Афинах. Спартанское общество. Древнейшая Греция. Греко-персидские войны. Древнейшие города-государства. Драконт. Реформы Перикла. Занятия афинян. Гибель критской культуры. Торговля Кораблестроение виноградарство.

«Древние Афины» - Так говорили древние греки. Палестра. В Афинской школе. Путешествие по Древним Афинам. Акрополь. Много в природе дивных сил, Но сильнее человека - нет! Комедия – веселое, смешное представление. Трагедия Софокла «Антигона». Древнегреческий театр. Парфенон. А если добровольно покинул Афины, то ты верблюд!

«Религия Греции» - Религия Древней Греции в культуре. Сестра Аполлона. Покровитель путешественников. Пан. Посланник богов. Богиня любви и красоты. Бог с козлиными ногами. Афродита. Бог торговли. Боги Олимпа. Повелитель богов. Генеалогия богов и героев. Описание генеалогических цепей. Артемида. Зевс. Религия древней Греции.

«Театр Греции» - Обратно. Древний Рим. Театр. Римский театр-зрелище, предназначенное для развлечения публики. Здания театров. История Театра. Только много позднее, в эпоху Суллы, ателланы получили литературную обработку. Работа Ученицы класса 8-1 Лицея 1501 Фокиной Лидии. Древней Греции Древнего Рима. Тит Макций Плавт.

«Театр в Древней Греции» - Сатиры. А знаете ли вы... от «комос»-веселое шествие. Прочитайте п.3 с.178-179. Проверка 3 задания в сборнике. "Песни веселых поселян". Комедия. Театр просвещал и воспитывал в гражданах честность, доброту, любовь к родине. Трагедия. Сколько дней продолжались Олимпийские игры? Когда были последние Олимпийские игры?

Всего в теме 33 презентации

Тема: ДРЕВНИЙ РИМ (урок-головоломка)

Цели: систематизировать знания о Древнем Риме, о выдаю­щихся личностях, событиях; закрепить знания учащихся по исто­рическим понятиям; формировать навыки работы с различными головоломками, учить составлять творческие работы; воспитывать чувство коллективизма и сотрудничества при работе в группах.

Оборудование: ребусы, кроссворды (для каждой группы), карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель говорит о целях и задачах урока, распределяет класс по группам.

II. Работа по группам с головоломками.

1. Игра «Узнай слово» (памятные места Рима). Вставить буквы и объяснить значение этих памятных мест для римлян.

1) А р. (Амфитеатр - специальное сооружение для

гладиаторских игр.)


  1. Ф м. (Форум - главная площадь города Рим.)

  2. Т ы. (Термы -римские бани.)

  3. В д. (Водопровод - арочный мост, по которому
поступала вода в город.)

  1. К й. (Колизей - самый большой амфитеатр Рима.)

  1. М оп е. (Марсово поле - широкая равнина за го­родской стеной, где собирались граждане Рима.)

  2. П _ __ н. (Пантеон - «храм всех богов», сделанный из кирпича и бетона.)

  3. К аТ а. (Колонна Траяна - колонна, воздвиг­нутая в честь победы императора на Дунае.)

  1. Б й ц к. (Большой цирк - место для проведения
состязаний на колесницах.)

2. Игра «Перевертыши» (боги Рима).

Собрать из букв имя бога римского, рассказать, что о нем знае­те. Одна буква в перевертыше - лишняя.

НУРТИСА (Сатурн - бог земледелия, виноградарства). ТИРАПЮЕ (Юпитер - бог неба, грозы, царь богов). АРКЕНЕВ (Венера - богиня садов, любви, красоты). РЕСМА (Марс - бог войны).

НАСЮНО (Юнона - богиня материнства, женщин). СУ ВАТЕ (Веста - богиня домашнего очага). УТЕПНИН (Нептун - бог моря, воды). КУРЕМИЙРА (Меркурий - бог торговли).

3. Игра «Логическая цепочка» (события истории Рима).


Объяснить, по какому принципу слова собраны в одну цепочку

и какое слово в данном перечне лишнее.

1) Трибун, югер, Гракхи, закон, земледельцы, Брут.

(Братья Гракхи были народными трибунами в Риме, проводили в жизнь закон, по которому ни одна семья не должна пользовать­ся более, чем тысячей югеров (около четверти гектаров) государ­ственной земли. Закон о переделе земли был на пользу простым земледельцам. Лишнее слово «Брут» -сенатор, убивший Цезаря.)

2) Карфаген, Пирр, легион, Ганнибал, Средиземноморье, По.

(В III веке до нашей эры между Римом и Карфагеном шли вой­ны за влияние на Средиземноморье. Карфагенский полководец Ган­нибал напал на Рим, подошел к реке По, объединился с галлами и вступил в борьбу с римским легионом. Лишнее слово «Пирр» - это полководец, воевавший с галлами в IV веке до нашей эры.)

3) Капуи, Везувий, колоны, Спартак, Красе, гладиаторы.

(В гладиаторской школе Капуи в 74 г. до. н. э. вспыхнуло вос­стание под предводительством Спартака. Бежавшие гладиаторы основали лагерь на вершине вулкана Везувий, сюда же приходшш рабы из окрестных имений, отсюда восставшие начали свой поход по Италии. В 71 году до н. э. армия Спартака столкнулась с арми­ей Красса и была разгромлена. Лишнее слово «колоны» - земле­дельцы, бравшие землю для обработки.)

4) Бренн, Сципион, галлы, гуси, золото, Капитолий.

(В IV веке до н.э. на Рим с севера напали галлы, римляне были разбиты, устоял только Капитолийский холм. Римляне были изму­чены и не слышали приближение противника. Гуси - священные птицы, услышав посторонний шум, проснулись и разбудили своим гоготом всех римлян. Вождь галлов Бренн потребовал от римлян золото, для того чтобы откупиться. Лишнее слово «Сципион» -полководец, одержавший победу над Ганнибалом.)

5) Константин, Византии, Нерон, император, епископ, церковь.

(При императоре Константине в IV веке столица империи бы­ла перенесена на место греческого города Византии. При нем было много сделано для христиан: создавались организации христиан -церкви, священники выбирали руководителя - епископа. Лишнее слово «Нерон» - зловещий император I века н. э.)

По вертикали: 2. Закон Гракхов о переделе земли. 4. Битва при Каннах. 5. Установление республики. 6. Падение Римской импе­рии.

5. Крестословица.

Это задание можно дать вместо кроссворда. Учитель задает первое слово, спрашивает, что оно означает, и предлагает ребятам продолжить работу по составлению своего кроссворда. Команды получают баллы за пересеченные строки и за объяснение.

Например:


5

4

1

2

8

0

7

5

3

1

6

3

2

6

2) Вопросы:

1. Один из легендарных основателей Рима. 2. Переселенцы из завоеванных земель. 3. Совет старейшин. 4. Повелитель Рима. 5. Правитель Рима во времена республики. 6. Должностное лицо, избираемое из плебеев. 7. Рабы, выступающие в амфитеатрах. 8. Правитель, обладающий неограниченной властью. 9. Земледель­цы, бравшие землю для обработки. 10. Потомки основателей Рима.


  • Какое ключевое слово получилось по горизонтали?

  • Что означает это понятие?
(Республика - форма правления, при которой управление ста­новится «общественным делом».)

тг

к

О

ч

4 и

н

р

л

м

с

и

V

а д

10 п



е

-*с

п

У

б

л

и

у к

а

О

б

е

с

л

У

а

к

О

т

м

е

н

р

11

д

т

л

р

У

и

а

и

и

а

О

и

л

т

я

а

т

н

ц

т

о

ы

и

о

Р

и

Р

ы

X

р

р

е

с

п

У

б

л

и

к

а

с

т

т

Р

п

а

т

р

и

ц

и

и

а

б

и

У

е

н

6. Кейворд (крылатое выражение).

1

2

3

5

19

10

13

1

8

13

14

о

к

т

а

в

и

а

н

Рассматривая портреты известных римлян, нужно проставить вместо цифр соответствующие имена и поменять цифры на буквы в ключевой фразе. Если класс не сильный или времени остается мало на уроке, можно дать портреты с цифрами и с готовыми именами, это ускорит выполнение задания.

4

5 6

5

7

8

12

8

6

6

п

и

Р

Р

7

13

14

14

8

15

13

20

г

а

н

II

И

б

а

л

16

3

17 | 13

б

18

ц

с

3

а

Р

ь

14

3

6

5

14

н

е

Р

о

н

13

1

7

9

2

10

а

в

г

У

с

т

32