Критическая философия и канта презентация. Учение И. Канта « Оно, может, и умно, но больно непонятно» (о Канте) - презентация. Презентация - Иммануил Кант и его концепции

Герои «Мастера и Маргариты» о доказательствах бытия Бога и Иммануиле Канте «Доказательство Канта, - тонко улыбнувшись, возразил образованный редактор, - также неубедительно» Герои «Мастера и Маргариты» о доказательствах бытия Бога и Иммануиле Канте «Доказательство Канта, - тонко улыбнувшись, возразил образованный редактор, - также неубедительно»


Кант о Боге В моральном отношении следует признавать существование Бога(И. Кант, «Критика практического разума»). В советских атеистических кругах, как и во всем марксизме, утвердилась идея о создании Кантом морального доказательства бытия Бога, о чём и говорили герои Булгакова.


Мыслитель из Кёнигсберга Иммануил Кант родился, учился и умер в г. Кёнигсберге (ныне Калининград). Императрица Елизавета Петровна отклонила в 1758 году прошение Канта о присвоении ему звание профессора С 1794 года Кант иностранный почетный член Петербургской академии наук




Образ жизни Канта Спать он ложился ровно в 9 вечера. Подъем в 5 утра Обед только в кругу остроумных друзей - на шесть персон! Знаменитые прогулки по которым горожане сверяли часы Во время одиночных прогулок Кант нередко обдумывал самые глубокомысленные из своих идей


Иммануил Кант () Всеобщая естественная история и теория неба (1755) Критика чистого разума (1781/1787) Пролегомены ко всякой будущей метафизике… (1783) Основы метафизики нравственности (1785) Критика практического разума (1788) В 1793 году Кант издал сочинение- «Религия в границах чистого разума».


Иммануил Кант: творческий путь Все творчество И. Канта можно разделить на два больших периода: докритический (до начала 70-х гг. XVIII в.); критический (начало 70-х гг. XVIII в. и до 1804 г.). Кант удачно развивает критический подход, но в дальнейшем его труды также критикуются по терминологии марксизма «слева» и «справа».


Докритический период Кант был крупным ученым в области естествознания: космогонии, физической географии, антропологии. В, он разработал и опубликовал свою космогоническую гипотезу происхождения Солнечной системы из первоначальной туманности, не утратившую актуальности до сих пор. (Основной труд: "Всеобщая естественная история и теория неба", 1755) В 1755 Кант, завершая обучение в университете, защищает магистерскую диссертацию "Об огне".


Философия И. Канта Философская система Канта имеет название критического или трансцендентального идеализма. Сферу философии по Канту образуют следующие вопросы: 1. Что я могу знать? 2. Что я должен делать? 3. На что я смею надеяться? 4. Что такое человек? На первый вопрос отвечает метафизика, на второй мораль, на третий религия и на четвертый антропология.




Теория познания Кант ввел деятельность, активность субъекта в теорию познания, назвав это «коперниканским переворотом» в философии. Мы получаем опыт на основе существующего знания. Пространство, время, причинность даны до опыта -априорно и делают возможным сам опыт. Кант критикует традиционный рационализм, синтезирует рационализм и эмпиризм Любое познание оформлено субъектом, т.к. начинается с организованного им опыта Опытное знание получается как результат понятийной обработки В марксистской литературе отмечали непоследовательность учения Канта, критиковали его агностицизм и идеализм.




Теория познания Апостериорное знание то знание, которое получает человек в результате опыта. Данное знание может быть только предположительным, но не достоверным. Априорное знание доопытное, то есть то, которое существует в разуме изначально. Примеры: "Все тела протяженные", "Человеческая жизнь протекает во времени« очевидны Разум наталкивается на две непроницаемые границы: собственные (внутренние для разума) границы, за которыми возникают неразрешимые противоречия антиномии; внешние границы - внутреннюю сущность «вещей в себе».


Категории философии Кант выделяет двенадцать и делит их на четыре класса по три в каждом. Данными классами являются: количество; количество; качество; качество; отношение; отношение; модальность. модальность. Сами категории: количества единство, множество, цельность; количества единство, множество, цельность; качества реальность, отрицание, ограничение; качества реальность, отрицание, ограничение; отношения - субстанциональность (присущность) и акциденция (самостоятельность); причина и следствие; взаимодействие; отношения - субстанциональность (присущность) и акциденция (самостоятельность); причина и следствие; взаимодействие; модальность возможность и невозможность, существование и не существование, необходимость и случайность. модальность возможность и невозможность, существование и не существование, необходимость и случайность. Всё в мире обладает количеством, качеством, отношениями, модальностью


"Вещь в себе" одно из центральных понятий всей философии Канта. "Вещь в себе" это внутренняя сущность вещи, которая никогда не будет познана разумом. Она за пределами наших познавательных способностей и не оформлена Её можно познать лишь с помощью веры. Пример:Тесто вещь в себе -ноумен, а печенье вещь для нас- феномен. Тесто уже приготовлено и мы не можем воспринимать его непосредственно. А печенье мы делаем с помощью нашего понимания и способностей




Чистый разум: структура Элементы исследуют три философские дисциплины: «трансцендентальная эстетика», «трансцендентальная аналитика» и «трансцендентальная диалектика». Чувственность первый уровень сознания. Формы чувственности пространство и время. Благодаря чувственности сознание первоначально систематизирует ощущения, размещая их в пространстве и времени. Рассудок следующий уровень сознания. Формы рассудка категории предельно общие понятия, с помощью которых происходит дальнейшее осмысление и систематизация первоначальных ощущений, размещенных в "системе координат" пространства и времени. Разум - высший уровень сознания. Формами разума являются окончательные высшие идеи, например: идея Бога; идея души и др.


Аналитические и синтетические суждения Имеется еще одно деление знания на аналитическое (т. е. объясняющее) и синтетическое (т. е. приращивающее). «Прямая есть кратчайшее расстояние между двумя точками»- синтетическое суждение. Так как понятие о прямой не включает понятия о величине. Серебро- белый металл. Есть в описании серебра-т.е. аналитическое суждение




Категорический императив Человек как цель Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своём лице, и в лице всякого другого также как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. С позиции прагматизма объективное основание морали не существует. Мораль зависит от точки зрения конкретного человека








Будущее Перед человечеством, по Канту, открываются Перед человечеством, по Канту, открываются две возможности достижения вечного мира: две возможности достижения вечного мира: одна – путем договора, запрещающего войны, одна – путем договора, запрещающего войны, другая – «вечный мир» на всемирном кладбище человечества после истребительной войны.





Cлайд 1

Cлайд 2

Немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии. В ранний период своей деятельности много занимался вопросами естествознания и выдвинул свою гипотезу происхождения и развития солнечной системы. Главным философским произведением является «Критика чистого разума».

Cлайд 3

Философия И.Канта Кант отвергал догматический способ познания и считал, что вместо него нужно взять за основу метод критического философствования, сущность которого заключается в исследовании самого разума; границ, которые может достичь разумом человек; и изучении отдельных способов человеческого познания.

Cлайд 4

Исходной проблемой для Канта является вопрос «Как возможно чистое знание?». Прежде всего это касается возможности чистой математики и чистого естествознания («чистый» означает «неэмпирический», то есть такой, к которому не примешивается ощущение). Указанный вопрос Кант формулировал в терминах различения аналитических и синтетических суждений - «Как возможны синтетические суждения априори?» Термин «априори» означает «вне опыта», в противоположность термину «апостериори» - «из опыта».

Cлайд 5

Кант не разделял безграничной веры в силы человеческого разума, называя эту веру догматизмом. Кант, по его словам, совершил Коперниканский переворот в философии, тем, что первым указал, что для обоснования возможности знания следует признать, что не наши познавательные способности должны сообразовываться с миром, а мир должен сообразовываться с нашими способностями, чтобы вообще могло состояться познание.

Cлайд 6

Т.е., наше сознание не просто пассивно постигает мир, как он есть на самом деле (догматизм), но, скорее, наоборот, мир сообразуется с возможностями нашего познания, а именно: рассудок является активным участником становления самого мира, данного нам в опыте. Опыт по сути есть синтез того содержания, материи, которое дается миром (вещей в себе) и той субъективной формы, в которой эта материя (ощущения) постигается сознанием.

Cлайд 7

Единое синтетическое целое материи и формы Кант и называет опытом, который по необходимости становится чем-то только субъективным. Именно поэтому Кант различает мир, как он есть сам по себе (т.е. вне формирующей деятельности рассудка) - вещь-в-себе, и мир, как он дан в явлении, т.е. в опыте.

Cлайд 8

2 уровня формообразования (активности) субъекта, выделяемые в опыте: субъективные формы чувства - пространство и время. В созерцании чувственные данные (материя) осознаются нами в формах пространства и времени, и тем самым опыт чувства становится чем-то необходимым и всеобщим. Это чувственный синтез. благодаря категориям рассудка связываются данности созерцания. Это рассудочный синтез.

Cлайд 9

Основой всякого синтеза является, согласно Канту, самосознание - единство апперцепции (обусловленное восприятие предметов и явлений внешнего мира и осознание этого восприятия особенностями общего содержания психической жизни как целого). В «Критике» много места уделяется тому, как понятия рассудка (категории) подводятся под представления. Здесь решающую роль играет воображение и рассудочный категориальный схематизм.

Cлайд 10

Категории рассудка: 1. Категории количества: Единство Множество цельность 2.Категории качества: Реальность Отрицание Ограничение

Cлайд 11

3.Категории отношения: Субстанция и принадлежность Причина и следствие Взаимодействие 4.Категории модальности: Возможность и невозможность Существование и несуществование Необходимость и случайность

Cлайд 12

Для философской системы Канта характерен компромисс между материализмом и идеализмом. Материалистические тенденции в философии Канта сказываются в том, что он признает существование объективной реальности, вещей вне нас. Кант учит, что существуют "вещи в себе", не зависящие от познающего субъекта. Если бы Кант последовательно проводил этот взгляд, то он пришел бы к материализму. Но в противоречие с этой материалистической тенденцией он утверждал, что "вещи в себе" непознаваемы.

Cлайд 13

Т.е., он выступал как сторонник агностицизма, который приводит Канта к идеализму. Идеализм Канта выступает в форме априоризма - учения о том, что основные положения всякого знания являются доопытными, априорными формами рассудка. Пространство и время, по Канту, являются не объективными формами существования материи, а всего лишь формами человеческого сознания, априорными формами чувственного созерцания. Кант ставил вопрос о характере основных понятий, категорий, при помощи которых люди познают природу, но этот вопрос он также решал с позиций априоризма.

Cлайд 14

Так, причинность он считал не объективной связью, закономерностью природы, а априорной формой человеческого рассудка. Идеалистически Кант представил и предмет познания. Согласно учению Канта, он конструируется человеческим сознанием из чувственного материала при помощи априорных форм рассудка. Этот конструируемый сознанием предмет Кант называет природой. Диалектический характер имела критика Кантом рассудочного мышления. Кант различал рассудок и разум. Он считал, что разумное понятие выше и по природе своей диалектично. В этом отношении особый интерес представляет его учение о противоречиях, антиномиях разума. Согласно Канту, разум, решая вопрос о конечности или бесконечности мира, его простоте или сложности и так далее, впадает в противоречия.

Cлайд 17

Диалектика, по мнению Канта, имеет негативный отрицательный смысл: с одинаковой убедительностью можно доказывать, что мир конечен в пространстве и времени (тезис) и что он бесконечен во времени и пространстве (антитезис). Как агностик, Кант ошибочно полагал, что подобные антиномии неразрешимы. Тем не менее, его учение об антиномиях разума было направлено против метафизики и самой постановкой вопроса о противоречиях способствовало развитию диалектического взгляда на мир.

ФИЛОСОФИЯ И. КАНТА Подготовил: Давитбеков Б. Д. студент гр. ЛД 17-

Род. 22 апреля 1724 г. в Кёнигсберге Учёба в Кёнигбергском университете (1740-1746) «Докритический период»: приват-доцент в Кёнигбергском университете (1755-1770) «Критический период»: профессор логики и метафизики в Кёнигбергском университете (1770-1801) Ум. 12 февраля 1804 г. в Кёнигсберге Кёнигсберг. Биография

Всеобщая естественная история и теория неба (1755) Критика чистого разума (1781/1787) Пролегомены ко всякой будущей метафизике… (1783) Основы метафизики нравственности (1785) Критика практического разума (1788) Основные сочинения

ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА И АНАЛИТИКА Возможность априорных синтетических суждений Трансцендентальная эстетика Априорные синтетические суждения в математике Синтетическая работа созерцания Пространство и время как априорные формы чувственного созерцания Трансцендентальная аналитика Трансцендентальное единство апперцепции Дедукция чистых рассудочных понятий (категорий) Схематизм чистых рассудочных понятий Синтетические основоположения чистого рассудка Трансцендентальный идеализм Субъективный идеализм Беркли и трансцендентальный идеализм Канта Нативизм рационалистов и априоризм Канта Агностицизм Юма и критический идеализм Канта

ВОЗМОЖНОСТЬ АПРИОРНЫХ СИНТЕТИЧЕСКИХ СУЖДЕНИЙ АНАЛИТИЧЕСКИЕ И СИНТЕТИЧЕСКИЕ СУЖДЕНИЯ Аналитическое суждение – суждение, в котором содержание логического сказуемого (предиката) заключено в содержании логического подлежащего (субъекта). Синтетическое суждение – суждение, в котором содержание логического сказуемого (предиката) не заключено в содержании логического подлежащего (субъекта).

Отношение между содержанием субъекта и предиката аналитического суждения Отношение между содержанием субъекта и предиката синтетического суждения S S P PВОЗМОЖНОСТЬ АПРИОРНЫХ СИНТЕТИЧЕСКИХ СУЖДЕНИЙ АНАЛИТИЧЕСКИЕ И СИНТЕТИЧЕСКИЕ СУЖДЕНИЯ

ВОЗМОЖНОСТЬ АПРИОРНЫХ СИНТЕТИЧЕСКИХ СУЖДЕНИЙ АНАЛИТИЧЕСКИЕ И СИНТЕТИЧЕСКИЕ СУЖДЕНИЯ Все тела протяжённы. Некоторые тела имеют тяжесть. Столица – место пребывания правительства. Канберра – столица Австралии. Примеры аналитических суждений Примеры синтетических суждений Целое больше своей части. «Лунная соната» состоит из трёх частей.

ВОЗМОЖНОСТЬ АПРИОРНЫХ СИНТЕТИЧЕСКИХ СУЖДЕНИЙ АПРИОРНЫЕ И АПОСТЕРИОРНЫЕ СУЖДЕНИЯ Априорное суждение – суждение, истинность которого устанавливается независимо от опыта. Апостериорное суждение – суждение, истинность которого удостоверена опытом.

ВОЗМОЖНОСТЬ АПРИОРНЫХ СИНТЕТИЧЕСКИХ СУЖДЕНИЙ АПРИОРНЫЕ И АПОСТЕРИОРНЫЕ СУЖДЕНИЯ Ассерторические (суждения действительности)Аподиктические (безусловные, необходимые)Модальность Частные или единичные. Общие (универсальные)Количество Апостериорные (опытные) суждения. Априорные (доопытные) суждения

ВОЗМОЖНОСТЬ АПРИОРНЫХ СИНТЕТИЧЕСКИХ СУЖДЕНИЙ АПРИОРНЫЕ И АПОСТЕРИОРНЫЕ СУЖДЕНИЯ Науки опираются на опыт, но они не могут основываться исключительно на опыте, поскольку их законы имеют форму общих аподиктических суждений.

ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА АПРИОРНЫЕ СИНТЕТИЧЕСКИЕ СУЖДЕНИЯ В МАТЕМАТИКЕ 7 + 5 12 = 7 + 5 12 3 x 4 = 12 7 + 5 x

ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА АПРИОРНЫЕ СИНТЕТИЧЕСКИЕ СУЖДЕНИЯ В МАТЕМАТИКЕ Прямая кратчайшая линия между двумя точками. есть Форма величина. не есть

ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА ПРОСТРАНСТВО КАК АПРИОРНАЯ ФОРМА СОЗЕРЦАНИЯ Потому что в нашем разуме, содержится не только «шкала времени» , но и определённая модель пространства.

ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО КАК АПРИОРНЫЕ ФОРМЫ ЧУВСТВЕННОГО СОЗЕРЦАНИЯ Априорная основа геометрии. Априорная основа арифметики Изотропно. Однонаправленно Трёхмерно. Одномерно Бесконечно Форма внешнего созерцания. Форма внутреннего созерцания Пространство. Время

ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА ОБЩИЙ ВЫВОД Предмет восприятия не дан нашей чувственности, а конструируется ею из материала ощущений. Данные ощущений соединяются в целостный образ (синтезируются) соответственно априорным формам самой чувственности.

ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ АНАЛИТИКА ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО АППЕРЦЕПЦИИ Апперцепция (лат. ad , к, percepcio , восприятие) – рефлектирующее сознание (в отличие от неосознаваемых восприятий – перцепций); самосознание. Трансцендентальное (лат. transcendentalis, выходящий за пределы) – в кантовской философии то, что делает возможным опытное познание (в отличие от трансцендентного – выходящего за пределы опыта). Трансцендентальное единство апперцепции – единство и тождественность самосознания как предпосылка познавательного синтеза.

И. Кант. «Критика чистого разума» . ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ АНАЛИТИКА ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО АППЕРЦЕПЦИИ Многообразные представления, данные в некотором созерцании, не были бы все вместе моими представлениями, если бы они не принадлежали все вместе одному самосознанию.

И. Кант. «Критика чистого разума» . ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ АНАЛИТИКА ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО АППЕРЦЕПЦИИ Только в силу того, что я могу постичь многообразное [ содержание ] представлений в одном сознании, я называю их все моими представлениями; в противном случае я имел бы столь же пёстрое разнообразное Я, сколько у меня есть сознаваемых мной представлений.

И. Кант. «Критика чистого разума» . ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ АНАЛИТИКА ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО АППЕРЦЕПЦИИ Не предмет заключает в себе связь, которую можно заимствовать из него путём восприятия, только благодаря чему она может быть усмотрена рассудком, а сама связь есть функция рассудка, и сам рассудок есть не что иное, как способность a priori связывать и подводить многообразное [ содержание ] данных представлений под единство апперцепции.

ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ АНАЛИТИКА ДЕДУКЦИЯ ЧИСТЫХ РАССУДОЧНЫХ ПОНЯТИЙ Суждения по качеству по отношению по модальностипо количеству Общие Частные Единичные Утвердитель- ные Отрицательные Бесконечные Категорические Гипотетические Разделительные Проблематиче- ские Ассерториче- ские Аподиктические

ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ АНАЛИТИКА ОСНОВОПОЛОЖЕНИЯ ЧИСТОГО РАССУДКА Группы основоположений Антиципации восприятия Аналогии опыта Постулаты эмпирического мышления. Аксиомы созерцания Всё делимо до бесконечности Пустота не существует Закон сохранения субстанции Закон причинной связи Закон взаимодействия Формальная возможность Материальная действительность Общая необходимость

И. Кант. «Пролегомены» . ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ АНАЛИТИКА ОБЩИЙ ВЫВОД Рассудок есть источник всеобщего порядка природы, так как он подводит все явления под свои собственные законы и только этим a priori осуществляет опыт (по его форме), в силу чего всё, что познается на опыте, необходимо подчинено законам рассудка.

И. Кант. «Пролегомены» . ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ АНАЛИТИКА ОБЩИЙ ВЫВОД Мы имеем дело не с природой вещей самих по себе, которая независима и от условий нашей чувственности, и от условий рассудка, а с природой как предметом возможного опыта; и здесь от рассудка, делающего возможным этот опыт, зависит также и то, что чувственно воспринимаемый мир не есть никакой предмет опыта или что он есть природа.

ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫЙ ИДЕАЛИЗМ ЮМ И КАНТ Агностицизм Юма Критический идеализм Канта Достоверное знание невозможно, поэтому нет никаких общезначимых истин. Вещи в себе непознаваемы, но явления подчинены общезначимым формам нашей чувственности и рассудка, что позволяет придать нашему знанию научную форму.

Выполнили: студенты группы ДГС-101 Вишневская К.,

Саськов А.

Кант, Иммануил

Иммануиил Кант - немецкий философ, родоначальник немецкой

классической философии, стоящий на грани эпох Просвещения и Романтиз ма. (1724-1804)

Главное философское произведение Канта

Главным философским произведением Канта является «Критика чистого разума».

Исходной проблемой для Канта

является вопрос

возможно

знание?».

Критика чистого разума

«Критика чистого разума» - основополагающий философский труд Иммануила Канта , изданный в 1781 году в Риге.

Второе издание 1787 года было существенно переработано и дополнено автором. В течение 1790-х годов вышло ещё несколько изданий, но их отличия от второго были уже незначительны.

Эта работа была первой из «Критик», за ней последовали «Критика практического разума и «Критика способности суждения». К «Критике чистого разума» идейно примыкают «Пролегомены» (1783).

Критика чистого разума (Содержание)

Основную тему книги составляет понятие трансцендентального , которое раскрывается в трёх частях работы:

Трансцендентальная эстетика (о пространстве и времени как формах априорного созерцания)

Трансцендентальная логика (о рассудочных категориях)

Трансцендентальная диалектика (об антиномиях разума)

Понятие трансцендентального выступает в оппозиции понятия эмпирическое и обозначает то, благодаря чему возможен опыт, таким образом основным содержанием «Критики чистого разума» является гносеология.

Кант начинает свои рассуждения со специфической классификации суждений . Он выделяет суждения синтетические-аналитические и априорные-апостериорные .

Синтетическими называются суждения, несущие новое знание, не содержащееся в понятии, которое является их субъектом.

Аналитическими называются суждения которые всего лишь раскрывают свойства, присущие понятию субъекта, содержащиеся в нём самом, и не несут нового знания.

Трансцендентальное

исследование

Связь опыта Кант относит к необходимой априорной деятельности рассудка. Выявление этой деятельности рассудка в отношении опыта Кант называет трансцендентальным исследованием .

«Я называю трансцендентальным всякое познание, занимающееся не столько предметами, сколько видами познания предметов, поскольку познание должно быть возможным априори».

Теория познания

Наше сознание не просто пассивно постигает мир как он есть на самом деле (догматизм), но, скорее, наоборот, мир сообразуется с возможностями нашего познания, а именно: рассудок является активным участником становления самого мира, данного нам в опыте.

Опыт по сути есть синтез того содержания, материи, которое дается миром (вещей в себе) и той субъективной формы, в которой эта материя (ощущения) постигается сознанием.

Опыт

чувственн

рассудочн

ый синтез

ый синтез.

Кант выделяет

Категории

количества

– Единство

– Множество Знание даётся путём синтеза категорий и наблюдений . Кант впервые показал, что наше знание о мире не является пассивным отображением реальности, а является результатом творческой деятельности

рассудка.

Здесь возникает новый вопрос:

Подобные документы

    Категорический императив - основное понятие в концепции Канта об автономной этике, объединяющее идею о независимости нравственных принципов от внешней среды и их единство. Нравственный закон: поступай так, чтобы твое правило имело силу всеобщего закона.

    эссе, добавлен 03.06.2010

    Истина и добро в философии Сократа. Категорический императив Канта. Основные темы русской философии. Соотношение между собой биологического и социального в человеке. Сущность понятий "Общество", "социальное бытие". Первичные элементы морального сознания.

    контрольная работа, добавлен 21.03.2013

    Немецкая классическая философия в истории философской мысли: представители и направления. Гносеология Канта: "коперникианский переворот", априорное познание. Учение о праве и свободы личности. Теоретический и практический разум, этика по Канту.

    контрольная работа, добавлен 26.10.2010

    Краткая биография Иммануила Канта. Критика взглядов на познание предшественников философа. Человеческое сознание и его возможности, понятия феномена и ноумена. Три ступени познания в гносеологии Канта. Анализ богословских доказательств существования Бога.

    реферат, добавлен 22.10.2009

    Биография И. Канта. Основные проблемы и принципы, докритический и критический периоды развития философской мысли ученого, сущность его социально-политических и религиозных доктрин. "Критика практического разума" как основные положения кантовской этики.

    реферат, добавлен 29.07.2009

    Биография Канта, ранние взгляды, физико-астрологические исследования. Изучение познавательных и нравственных способностей человека. Важнейшие проблемы философии Канта: гносеология, учение o государстве, эстетические взгляды и учение о вечном мире.

    реферат, добавлен 08.12.2010

    Изучение жизни, творчества И. Канта - немецкого философа, основателя "критицизма" и "немецкой классической философии". Его космогоническая гипотеза происхождения солнечной системы. Учение Канта о чувственности и рассудке. Критика традиционной метафизики.

    реферат, добавлен 21.12.2015

    Философская система И. Канта: критика практического разума и возможность априорных синтетических суждений, трансцендентальная эстетика и диалектика, учение о нравственности, категорический императив и пр. Основы философии И. Фихте и Ф. Шеллинга.

    презентация, добавлен 31.10.2016

    Характеристика этики И. Канта, его учения о человеке. Основные виды императивов. Моральная мотивация как ценность в этике Канта. Формирование внутренней свободы личности. Особенности постулатов свободы, которые составляют глубинную онтологию И. Канта.

    реферат, добавлен 01.07.2016

    Основные постулаты теории познания И. Канта. Принцип самоценности каждой личности. Методологическое разграничение логики чувств и морали. Историческая заслуга Канта в развитии понятия морали. О человеке в философии Канта. Парадокс кантовской этики.