Презентация по истории 5 кл библейские сказания. Библейские сказания по порядку (список). Сны Иосифа Как сон характеризует Иосифа

Презентация к уроку истории по ФГОС ООО в 5 классе по теме «Библейские сказания» (по учебнику «История Древнего мира 5 класс» А.А. Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая.)

Цель урока : формирование у обучаюшихся умения работать с текстом учебника, картой, источниками по истории жизни еврейского народа и духовных ценностей человечества.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Библейские сказания ФИЛЬШИНА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №14» г.Донской Тульской области

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ Какое значение имеет Библия в приобретении исторических знаний и её значение в жизни человека?

Где находится Древнееврейское царство? Как жили древние евреи? Кто стоял во главе еврейских племен? Что такое Библия? Вера древних евреев. О чём говорится в Библии? Что подарил Бог народу? РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ

Во II тысячелетии до н. э. наряду с другими народами здесь жили и древнееврейские племена.

Первоначально они были кочевниками, перегоняя скот с одного пастбища на другое, не имели постоянных поселений.

Жители Палестины.

Во главе еврейских племен стояли старейшины. Они хранили в памяти предания о прошлом своего народа. Эти предания вошли в Библию.

«Библия» на древнегреческом языке значит «книги » Первая, наиболее древняя часть Библии, называется Ветхий Завет – священная книга евреев

С течением времени древние евреи пришли к единобожию, стали почитать одного Бога - Яхве.

Ветхий Завет начинается с мифов о сотворении мира, о первых людях и великом потопе.

История целого народа в Ветхом Завете излагается как предание об одной большой семье.

У Иакова было несколько сыновей, но больше всех отец любил Иосифа. Завидовали братья Иосифу и сговорились погубить его.

Моисей выводит евреев из Египта. Дочь фараона нашла ребенка и воспитала его. «Я - Бог Яхве. Повелеваю тебе вывести мой народ из Египта»

Бог раздвинул море, и прошли израильтяне по сухому дну. Когда же за ними помчались египетские колесницы, воды вновь сомкнулись.

Бог на горе Синай вручил Моисею каменные доски - скрижали, где были записаны десять заповедей.

Почему их приняли люди как правила своей жизни? Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов, кроме меня. Не сотвори себе кумира. Не произноси имени Божия понапрасну. Шесть дней трудись, а седьмой посвяти Господу твоему. Почитай отца твоего и матерь твою. Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради. Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего. Не желай ничего, что у ближнего твоего. Какие из заповедей, на ваш взгляд, не утратили своего значения для наших дней?

Народ Израиля заключил с богом ЗАВЕТ (договор). При условии соблюдения ЗАПОВЕДЕЙ обещал привести их в Палестин у.

Раскройте смысл понятий Миф – древнее народное сказание о героях, богах, явлениях природы; Предание – переходящий из уст в уста рассказ о былом, легенда; Заповеди – правила, по которым должны жить люди; Завет – договор между Богом и людьми.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Прочитайте и проработайте § 16. Ответьте на вопросы устно. Разберите задания. Т/У задание составить проект - путеводитель «Экскурсия по древнееврейскому царству », используя интернет ресурсы.

МОЖНО СОСТАВИТЬ И СИНКВЕЙН Имя существительное 2 Прилагательных 3 глагола Предложение о… Вывод

http://old.smi2.ru/Kaptan_Nikolaj_Razgulyai/c717316/?comm_id=1565661 http://radimir-hristos.narod2.ru/radimir_hristos_i_rim/ http://www.husain-off.ru/hg7n/hg7-a1-15.html http://adventusa.net/study-the-bible.html?start=80 http://www.vzov.ru/2009/06-08/29.html http://the-genesis.narod.ru/art_old_testament_2.html http://www.all-sbor.net/forum/showthread.php?p=86435 http://www.gazeta.ru/science/2011/03/24_kz_3563741.shtml http://blezzy-bounce.narod.ru/rasta/paskha.html ИСТОЧНИКИ


Конспект урока

ФИО педагога: Кочкина ТатьянаЮрьевна

Место работы: г.Тутаев МОУ СОШ №2 им.В.А.Новикова

Должность: учитель истории и обществознания

Предмет: история

Класс: 5

УМК: История древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свеницкая. – М.: Просвещение, 2012.

Оборудование: История древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свеницкая. – М.: Просвещение, 2012., Карта "Древний Восток", мультимедийный проектор, Библия, К Чуковский «Вавилонская башня и другие библейские сказания», М., «Новое время»,1990г.

презентация к уроку.

Тема урока: Библейские сказания

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: Образовательные:

углубить и расширить представления учащихся о Библии как историческом источнике;

выяснить причины появления единобожия;

познакомить детей с библейскими сказаниями;

закрепить знания по теме: «Финикийские мореплаватели».

Развивающие:

развивать умения проводить сравнительный анализ развития и достижений народов Западной Азии и Египта;

развивать умения четко формулировать свои мысли в устной и письменной форме, активизировать мыслительную деятельность;

совершенствовать навыки работы с исторической картой, источником, хронологией;

Воспитательные:

воспитывать культуру речи и поведения.

Планируемые результаты:

Предметные :

Личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории, культурным и историческим ценностям, формирование межэтнической толерантности.

Метапредметные : развитие устной и письменной речи; формирование умений работать в группе, сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности, внимательности, расширение словарного запаса, умение ставить учебные цели и задачи, развивать навыки учебного сотрудничества с сверстниками и учителем.

Предметные: развитие умений работать с учебником, формирование умения определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);

использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий; проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира; описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

Методы обучения : объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся : коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, обычные тетради.

Основные понятия, изучаемые на уроке: кочевники, евреи, единобожие, иудаизм, Библия, Ветхий Завет, Новый Завет, заповеди, завет, скрижали.

Обеспечение урока:

мультимедийный комплекс:

интерактивная доска Elite Panaboard TU – 880 с функцией multi -touch ,

проектор,

компьютер с установленной программой EasiTeach Next Generation

Примечание: В таблице прописываются все этапы урока, независимо от того, используется цифровое оборудование или нет.

Ход урока

Этап урока, длительность (мин.)
+ скриншот

Учитель

Ученик

Инструменты и функции ИО

1.Этап Организационный момент

(3 мин.)

Проверяет готовность к уроку. Учитель показывает детям Библию и задаёт вопросы: знаете ли вы, что это за книга? Кто из вас её держал в руках или читал?

Сегодня на уроке мы будем знакомиться с этой чудесной книгой.

Приветствуют учителя.

Отвечают на поставленные вопросы.

2.Этап Проверка домашнего задания (8 мин.)

Даёт задание ученикам: показать на карте Финикию;

Выполнить в рабочих тетрадях задание № 59 на стр.45.

Оценивает работу учащихся.

Выполняют полученное задание, осуществляют самооценку в парах.

3.Этап Мотивация.

Создание проблемной ситуации (5 мин.)

Определение с учащимися проблемного вопроса по теме урока. Что мы с Вами будем изучать на уроке? Учитель обобщает и предлагает формулировку проблемы:

Какое значение имеет Библия в приобретении знаний по истории, и какова её роль сегодня в жизни человека, чему она нас учит?

Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем

4.Этап Изучение нового материала (10 мин.)

Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника (пункт 1, параграф № 16), поиску значения новых понятий; задаёт вопросы по рисунку на стр.78 учебника.

Самостоятельно читают учебник, используют данные презентации, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки, записывают в тетрадь тему урока и значение новых терминов.

Рассматривают рисунки в учебнике на стр. 78 – 79.

1 . Страница представляет информацию о теме урока

2. Страница представляет информацию о географическом расположении древнееврейских племен

3. Страница представляет информацию о истории еврейских племен

4.Страница представляет информацию о Библии

5. Страница представляет информацию о Ветхом Завете

5.Этап Динамическая пауза (2 мин.)

Физкульт минутка

Выполняют движения под руководством учителя

6.Страница Вставка видео

6.Этап Исследовательский этап(12 мин.)

Организует работу по предварительным учебным заданиям по книге К. Чуковского «Вавилонская башня и другие библейские предания»:

Сказание о сотворении мира, Сказание об Адаме и Еве, Сказание о великом потопе.

Самостоятельно выполняют задания, предложенные на слайдах, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку по заданиям.

7.Страница представляет информацию о мифе о сотворении мира

8. Страница «Кликаем» на скрытые тексты - и открываются вопросы к мифу о Сотворении мира

9-11. Страницы представляют информацию «Миф о первых людях»

12.Страница

Страница «Кликаем» на скрытые тексты - и открываются вопросы к мифу о первых людях

13.Страница Представляет собой задание. Один ученик работает у доски. Ответы находятся внизу страницы и к ним применена «блокировка с клонированием» . Ответы перетаскиваются на пустые места.

14-16.Страницы представляют информацию «Миф о всемирном потопе»

7.Этап Самостоятельная работа в парах

Учитель предлагает ученикам работу в парах. Опираясь на данные учебника и презентации, составить схему «Древо родоначальников евреев». После составления схемы проводится викторина «мозговой штурм»:
1.Кто являлся старшим родоначальником евреев?

2.Кем приходился Иаков Аврааму?

3.Чьим сыном был Иосиф?

4.Как поступили братья с Иосифом?

5.Где поселились дети Иакова?

6. Как удалось Моисею спасти свой народ?

Самостоятельно выполняют задание в тетрадях. Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой, обмениваясь тетрадями.

Учащиеся читают заповеди в учебнике на стр.81 и высказывают своё мнение.

Записывают понятия «завет», «скрижали».

17-24 Страницы представляют информацию «О родоначальниках евреев»

8.Этап Рефлексивный этап. Итог урока (3 мин.)

Подводит итог урока, задаёт вопросы:

Что узнали на уроке?

Какое задание было самым трудным, какое самым лёгким? Почему? Что ещё вам хотелось бы узнать по теме урока? Выставляет оценки за урок с учетом самооценки учащихся.

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям

9.Этап Инструктаж домашнего задания (2 мин.)

Объявляет домашнее задание: параграф 16, ответить на вопросы1,4; разгадать кроссворд в рабочей тетради (задание 68 на стр. 51), по желанию прочитать библейские предания «Каин и Авель» и « Вавилонская башня» по книге К. Чуковского «Вавилонская башня и другие библейские предания».

Записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы по домашнему заданию.


Дети Иакова

У Иакова было двенадцать сыновей.

Он больше всех любил Иосифа за его кротость и доброту, отличал его перед другими и сшил ему нарядную одежду.

Братья были недовольны этим и двумя снами, которые Иосиф рассказал им и своему отцу.

В первый раз снилось ему, будто он с братьями вяжет в поле снопы; его сноп стоит прямо, а снопы братьев кланяются ему.

В другой раз он видел во сне, будто солнце, луна и 11 звезд ему кланяются.

Отец и братья сказали:

– Неужели ты думаешь, что мы все: отец, мать и братья – будем тебе кланяться!

Однажды, когда другие сыновья Иакова пасли стада далеко от дома, отец послал Иосифа проведать их.

Он надел свою нарядную одежду и отправился навестить братьев.

Увидев Иосифа издали, они решили убить его, но потом раздумали и продали его проезжавшим мимо купцам, а отцу сказали, что дикие звери растерзали его.

Иаков долго и безутешно плакал о любимом сыне. А Иосифа купил приближенный египетского царя, Пентефрий, полюбил его и скоро стал доверять ему во всем.

Но жена Пентефрия оклеветала Иосифа перед мужем, который, не разобрав дела, посадил его в темницу.

Так как Иосиф не сделал ничего дурного, то Господь не забыл его в темнице.

Начальник тюрьмы понял, что он страдает безвинно, снял с него оковы и поручил ему надзор над другими заключенными.

Возвышение Иосифа

Бог дал Иосифу способность разгадывать сны.

Однажды египетский царь, или фараон, как звали египетских царей, видел два сна, значение которых он никак не мог понять.

Царю сказали, что Иосиф может объяснить эти сны. Его привели во дворец, и фараон рассказал ему, что видел во сне, будто семь тощих коров съели семь коров полных и от этого сами не пополнели, и семь тонких колосьев съели семь колосьев полных и остались тонкими.

Иосиф ответил на это:

– Этими снами Бог предупреждает тебя, государь, что в твоей стране будет семь лет урожайных, а после этих семи лет совсем не будет хлеба. Прикажи в первые семь лет сделать запас на голодные годы.

Царь удивился мудрому объяснению Иосифа и назначил его начальником над всем Египтом.

Он приказал ему собрать хлеб на голодные годы, и Иосиф приготовил его так много, что хлеба хватило не только для всего Египта, но можно было продать его и в другие земли.

Братья Иосифа в Египте

В стране Ханаанской, где жил отец Иосифа, был также голод.

Узнав, что в Египте продают хлеб, Иаков послал туда своих сыновей.

Они пришли к начальнику страны и не узнали в нем своего брата.

Иосиф, желая возбудить в них раскаяние, сказал:

– Вы совсем не за хлебом приехали сюда, а подсматривать, что делается в нашей стране.

Братья, уверенные, что начальник не понимает языка их, начали вслух упрекать себя за поступок свой, потом уверяли Иосифа, что они – честные люди, и прибавили, что дома старик-отец и младший брат Вениамин ждут их возвращения с хлебом.

Тогда Иосиф сказал:

– Если вы говорите правду, то возвращайтесь домой и привезите сюда младшего брата вашего.

Он велел насыпать им в мешки хлеба, но, чтобы они не обманули его, оставил у себя в залог одного из братьев, Симеона.

Иаков сильно огорчился, когда братья потребовали, чтобы он отпустил Вениамина с ними.

Он сказал:

– Иосифа нет, Симеона вы не привезли, а если Вениамин не вернется, я умру с горя.

Один из сыновей, Иуда, поручился, что непременно привезет Вениамина.

Братья вновь отправились в Египет.

Когда они пришли к Иосифу, он спросил их:

– Здоров ли старец, о котором вы говорили мне, – отец ваш?

Они ответили:

– Здоров раб твой, отец наш, – и низко поклонились ему.

И вспомнил тут Иосиф о снах, которые он видел, живя с братьями в доме отца своего.

Подняв глаза, он увидел Вениамина, своего младшего брата, расплакался и вышел, чтобы не показать слез своих братьям.

Потом, умыв лицо, вернулся к ним и велел накормить их хорошим обедом.

После обеда Иосиф приказал насыпать хлеба в мешки, а в мешок Вениамина потихоньку вложил серебрянную чашу. Когда они отправились домой, Иосиф велел догнать их и обыскать, не взял ли кто из них его чашу. Развязали их мешки, и чаша оказалась в мешке Вениамина. Видя это, сыновья Иакова возвратились к Иосифу, пали перед ним на землю и сказали:

– Мы не брали твоей чаши, но Бог наказывает нас за наши грехи; теперь мы все будем твоими слугами.

Иосиф опять вспомнил свои прежние сны.

– Нет, – сказал он, – все вы можете ехать домой, останется только тот, у которого нашлась чаша, – брат ваш, Вениамин.

Тема урока: Библейские сказания

Цель урока: 1. Познакомить учащихся с библейскими сказаниями, показать особый вклад древних евреев в мировую культуру-создание первой монотеистической религии.

    учить анализировать тексты документов и выделять логические части в прочитанном тексте;

    формирование навыков работы с контурной картой;

    развивать речь, расширяя словарный запас новыми терминами, чтением текста вслух.

Оборудование урока:

1) карта “Передняя Азия в древности”;

2) контурная карта “ Передняя Азия в древности”, цветные карандаши;

3) Библия и другие библейские тексты;

Ход урока.

I .Организационный момент.

Приветствие. Отметить отсутствующих.

II .Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Финикийские мореплаватели».

1.Проверка домашнего задания при помощи структуры КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД. На половине карточки записан вопрос а на другой половине ответ

На прошлом уроке мы с вами изучили тему «Финикийские мореплаватели». А теперь давайте подготовим ответ на вопрос «Какие открытия были сделаны финикийцами?» Но для этого нужно вспомнить ответы на вопросы которые я для вас подготовила. Вопросы записаны в карточках, сейчас я их вам раздам. А вы должны встать поднять руку и найти пару ближайшую. 1 ученик спрашивает 2ого ученика (задает вопрос), 2ой ученик отвечает. Затем 1 ученик помогает и хвалит. Дальнейшем вы меняетесь ролями. Следующим шагом будет то что вы меняетесь карточками и благодарите друг друга. Вы должны поменять партнеров 4,5 раз. (Приложение 1)

III . Изучение новой темы

Н а доске записаны тема урока, план, новые слова:

Библейские сказания

План.

    Ветхий Завет

    Мифы и сказания древних евреев

Новые слова: Ветхий Завет, миф, предания, заповеди, завет.

В степных и холмистых районах между Египтом, Вавилонией и Финикийским побережьем Средиземного моря издавна пасли свои стада еврейские племена. Их старейшины бережно хранили в памяти предания о своем прошлом, которые впоследствии вошли в Библию. Само слово «библия» на древнегреческом языке значит «книга».

1.Комментированное чтение (п.16 пункт 1)

2. Объяснение новых понятий

Ветхий Завет -первая часть Библии.

Миф -древнее народное сказание о героях, боях, о явлениях природы или недостоверный рассказ, выдумка.

Предание -переходящий из уст в уста.

Заповеди -правила, по которым должны жить люди

Завет -договор между Богом и людьми

3.Работа с древними еврейскими мифами.

На столе у вас есть листочки которая называется ЭЙ АР ГАЙД.

В столбике «ДО» поставьте «+» если вы согласны с утверждением, или «-» если вы не согласны с утверждением. Чтобы принять решение учитывайте свой личный опыт, знания и убеждения. (Приложение 2)

На столе у всех есть мифы которые называется «Миф о сотворении мира» (Приложение 3)

Сейчас открыли учебники на стр.79 у вас там приводиться документ который называется «Миф о первых людях». Читаем и беседуем по вопросам. (Приложение 4)

2 документ «Миф о всемирном потопе». Учебник стр.80. Беседа по вопросам (Приложение 5)

Заново берем листочек ЭЙ АР ГАЙД. В столбике «ПОСЛЕ» поставьте «+» если вы согласны с утверждением или «-» если вы не согласны с утверждением.

1.Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ». Изменились ли ваши убеждения? Почему?

2.Какие из этих утверждений является самыми важными для вас? Почему?

подписываем и собираем

IV . Закрепление изученного на уроке

Что можно сказать о жизни древних евреев по их мифам и сказаниям – чем они занимались, где жили, что ценили?

V. Итог урока

2.Подготовить развернутые ответы на вопросы:

Какие мифы вошли в древнюю часть Библии Ветхий Завет?

Какие заповеди дал Бог Моисею?

Приложение 1.

Где находилась Финикия ? (На восточном побережье Средиземного моря находилось древнейшее государство Финикия ).

Какой рельеф на территории этого государства? (Рельеф этого государства представлял собой горы и возвышенности ).

Какие крупные города находились на территории этого государства? (Крупных рек, как в Египте и Междуречье, не было. Три крупных портовых города Тир, Библ и Сидон встречали торговые караваны с разных частей света )

Какое главное занятие было у финикийцев?( Финикийцы были прекрасными мореплавателями. Они обогнули Африку, побывали в Греции, Испании, Италии, на островах Крит, Кипр, Сицилия )

Что умели изготовлять ремесленники?( ремесленники изготовляли цветное стекло, пурпурную краску, делали быстроходные суда )

В чем преимущество финикийского алфавита?( финикийцы придумали алфавит, от которого затем появится греческий алфавит, а позднее и все алфавиты мира )

Древняя страна, расположенная между морем (Финикия)

Какое наказание по законам Хаммурапи полагалось рабу за оскорбление свободного человека (отрезание ухо )

Письменность в Древнем Двуречье (клинопись )

Вавилонский царь при котором были записаны первые законы (Хаммурапи )

Где был придуман первый алфавит (Финикия )

Что обозначает понятие «колония »? (поселение финикийцев в других странах )

Кто первый совершил плавание вокруг Африки (финикийцы )

Что вывозили торговцы из Финикии? (строительный лес )

Как называлась страна, где находились Библ, Сидон,Тир? (Финикия )

Приложение 2.

ЭЙ АР ГАЙД

ДО

Утверждение

ПОСЛЕ

Вначале Бог сотворил небо и землю

Небо- «силы небесные»

Бог отделил свет от тьмы

В четвертый день был создан солнце, луна и звезда

Бог сотворил райский сад

Первых людей сотворил Бог

Для выживания люди много трудились

Бог наказал людей устроив потоп

Ной был богобоязненным и добрым человеком

1.Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ». Изменились ли ваши убеждения? Почему?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Какие из этих утверждений является самыми важными для вас? Почему?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 3.

Миф о сотворении мира

Дни творения мира и живых существ. Очень и очень давно не было ничего, не было даже самой Земли, а был сплошной мрак, холод пустота - и один только всемогущий Бог. Бог начал с того, что сотворил небо и землю. Но у них не было еще определенного вида, и, как сказано в Библии, только Дух Божий носился над водою. Затем Бог отделил свет от тьмы и назвал свет днем, а тьму - ночью.

На второй день Бог создал твердь, которая разделила воду так, что часть воды оказалась над нею, а часть - под нею. Эту твердь он назвал небом [более точное значение древнееврейского слова, переводимого как “твердь неба” - “газообразный слой”]. .

На третий день Бог собрал воду, которая под небом, в одно место, и явилась суша. Ее он назвал землей, а воды - морями. Богу понравилось то, что он создал, и по его желанию на земле выросли трава и деревья. И Бог увидел, что это хорошо.

На четвертый день Бог создал светила, чтобы давать свет земле и отделять день от ночи. По светилам можно было считать дни, месяцы, годы. Большое светило сияло днем, то, что поменьше, давало свет ночью, и ему помогали звезды.

На пятый день Бог занялся живыми существами. Сначала были созданы рыбы, водяные животные и птицы. Богу все они понравились, и он пожелал, чтобы их стало как можно больше

Бог создаёт себе помощника. На шестой день Бог сотворил существ, которые должны были обитать на суше: и скот, и змей, и диких зверей. Но у Него было много других дел, и Он создал себе помощника - человека. Внешне он должен был походить на самого Бога. И как Бог властвует над всем миром, так и человек должен был господствовать над всей землей и всеми живыми существами. Сотворил Бог из праха земного мужчину и вдохнул в него жизнь, а через некоторое время создал женщину (как именно, мы узнаем дальше). И благословил их Бог, сказав: “Наполняйте землю и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, ходящим и ползающим по земле”.

Посмотрел Бог на сотворенные им небо и землю, и понравилось ему все созданное. На седьмой день Бог отдыхал от своих трудов. И Он решил, что отныне каждый седьмой день будет праздничным.

Беседа по вопросам.

Кто создал мир?

Что еще создал Бог?

Какие два светила придумал Бог?

Сколько дней в неделю все это создавал Бог?

Какой день был выходным?

Приложение 4.

«Миф о первых людях»

(текст на с.79 учебник Вигасина)

Беседа по вопросам.

Как звали первых людей, которых сотворил Бог?

За что Бог изгнал Адама и Еву из рая?

Приложение 5.

«Миф о всемирном потопе»

(текст на с.80 учебник Вигасина)

Беседа по вопросам

Что делали люди для того, чтобы выжить?

За что наказал Бог людей?

Как наказал Бог людей?

За какие качества пожалел Бог Ноя и помог построить ему ковчег?