Сотворение мира презентация к уроку по орксэ на тему. Презентация "дни творения мира" Презентация электронная легенда о сотворении богом воспитателя

Слайд 2

Библия

Библия и в наши дни остается самой распространенной в мире книгой. Библия – собрание древних текстов – состоит из двух частей: Ветхого Завета и Нового Завета. Слово «завет» в переводе с древнееврейского означает «союз», «договор». Имеется в виду договор, заключенный между Богом и людьми.

Слайд 3

Сотворение мира

Первые строки Библии, точнее её первой книги, которая называется «Бытие», повествуют о творении Богом мироздания из водного хаоса (бездны).

Слайд 4

Бог сотворил мир в течение шести дней.

  • Слайд 5

    День первый

    Бог отделил свет от тьмы. «…И сказал Бог: да будет свет… и отделил свет от тьмы. И назвал свет днём, а тьму ночью…»

    Слайд 6

    Первый день творения

  • Слайд 7

    День второй

    И в этот день Бог сотворил небесный свод – небо. « И сказал Бог: да будет твердь посреди воды…И создал Бог твердь и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом».

    Слайд 8

    Второй день творения

  • Слайд 9

    День третий

    Бог создал сушу – землю. «И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землею» и повелел, чтобы произвела земля растения, дающие семена, и деревья, приносящие плоды».

    Слайд 10

    Третий день творения

  • Слайд 11

    День четвертый

    Бог создал два светила: солнце и луну, чтобы «управлять днем и ночью и отделять свет от тьмы» и обозначить дни, месяцы, времена года.

    Слайд 12

    Четвертый день творения

  • Слайд 13

    День пятый

    Бог сотворил рыб и всяких иных тварей, обитающих в воде, а также птиц, парящих над землей. И сказал им: «Плодитесь и размножайтесь и заполняйте как море, так и воздух.

    Слайд 14

    Пятый день творения

  • Слайд 15

    День шестой

    В этот день Бог создал животных.

    Слайд 16

    И под самый конец сказал: «Сотворим человека по образу Нашему», чтобы владычествовал над всем на земле. И сотворил Бог мужчину и женщину. И сказал им: « Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте…»

    Слайд 17

    Бог создал человека на шестой день сотворения мира. «И создал Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его (в ноздри) дыхание жизни, и стал человек душою живою». Адам – первый человек и прародитель всего человечества. Бог создал человека, чтобы он возделывал землю. Бог сотворил человека по образу своему и дал ему господство над всей землей и всеми живыми существами.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    СО Т ВО РЕ НИ Е МИ РА

    ДЕ НЬ ПЕ Р ВЫ Й В начале сотворил Бог небо А Н ГЕ ЛО В 1

    ДЕ НЬ ПЕ Р ВЫ Й В начале сотворил Бог небо и землю Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою 1 1

    ДЕ НЬ ПЕ Р ВЫ Й И сказал Бог: да будет свет. 1

    И стал С ВЕ Т

    ДЕ НЬ В ТО РО Й и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. 2

    ДЕ НЬ В ТО РО Й И создал Бог твердь 2 1

    ДЕ НЬ В ТО РО Й и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. НЕ БО 2

    И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. ДЕ НЬ Т РЕ ТИ Й СУ ША ЗЕ М ЛЯ ВО ДА 3

    ДЕ НЬ Т РЕ ТИ Й И произвела земля зелень, траву, и дерево, приносящее плод РА С ТЕ НИ Я 3

    ДЕ НЬ ЧЕ Т ВЁ Р ТЫ Й 4

    И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью; ДЕ НЬ ЧЕ Т ВЁ Р ТЫ Й СО Л Н ЦЕ ЛУ НА 4

    И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью; и З ВЁ З ДЫ ДЕ НЬ ЧЕ Т ВЁ Р ТЫ Й СО Л Н ЦЕ ЛУ НА 4

    ДЕ НЬ ПЯ ТЫ Й И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, И сотворил Бог всякую птицу пернатую РЫ БЫ П ТИ ЦЫ 5

    ДЕ НЬ ШЕ С ТО Й И создал Бог зверей земных, и скот, и всех гадов земных З ВЕ РИ 6

    И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его ДЕ НЬ ШЕ С ТО Й 6


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

    тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

    «Книга - великое чудо, сотворенное человеком»

    Урок чтения ориентирован на учащихся гимназий с использованием проектной деятельности.Цель урока:1. Познакомить с историей развития книги.2....

    Урок окружающего мира "Как жить в мире людей?" 4 класс

    Урок окружающего мира по учебнику Вахрушева А.А., (комплект "Школа 2100").Линия 1. Овладение картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о...

    Слайд 1

    Библия и наука о сотворении мира
    Учитель основ православной культуры МБОУСОШ №1 с. Успенского Руднева Вера Ильинична

    Слайд 2

    Цель: формирование духовно-нравственного мировоззрения на примере разумного устройства Вселенной Задачи: - познакомить учащихся с библейским повествованием о сотворении мира и с современными научными представлениями о происхождении жизни на Земле - показать, что вера и наука не противоречат друг другу

    Слайд 3

    «Два предмета исполняют меня величайшим благоговением и изумлением: звездное небо вверху меня и совесть, или нравственный закон, внутри меня» И. Кант

    Слайд 4

    В окружающем нас мире существует поразительная гармония и целесообразность. Все поколения людей любуются им, изучают, до сих пор открывают все новое и новое. Как и откуда появился этот удивительный мир, как развивается Вселенная? Нет ли в разгадке этой тайны ключа к пониманию того, кем же являемся мы сами?

    Слайд 5

    В первой Книге Библии, которая называется «Бытие», повествуется о творении Богом мироздания из водного хаоса (бездны). Бог сотворил мир в течение шести дней.

    Слайд 6

    1 В начале сотворил Бог небо и землю. 2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. 3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. 4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. 5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
    День первый

    Слайд 7

    Современная научная космологическая теория – это теория расширяющейся Вселенной. Наглядной моделью подобного расширения может быть поверхность раздувающегося резинового шара, все точки которой удаляются друг от друга по мере расширения шара. Вселенная имеет начало, и она ограничена во времени и в пространстве.
    Библия утверждает более определенно, что “В начале сотворил Бог небо и землю”.

    Слайд 8

    Имея вначале гигантскую плотность и фантастическую температуру, материя Вселенной начала расширяться. Возникают протоны и нейтроны, из которых потом строятся ядра элементов веществ. «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною…» И в словах: «и Дух Божий носился над водою» как бы подчеркивается уже готовая возможность творить дальше из бесформенного вещества.
    Затем происходит дальнейшее превращение вещества в излучение, - аннигилируют электроны и позитроны с образованием фотонов. Вселенная наполнена фотонами, а вещество в ней подобно небольшому осадку в мире яркого света. Этот процесс может быть сопоставлен с текстом из книги Бытия: “И сказал Бог: да будет свет. И стал свет”.

    Слайд 9

    6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. 7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. 8 И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.
    День второй

    Слайд 10

    Современными учеными за основу принимается гипотеза, по которой Земля в первичном виде представляла собой остывающий огненный шар, окутанный густыми парами. Эти пары при остывании превращались в воду, и все вокруг было наполнено водой и мраком из-за густоты паров.

    Слайд 11

    Иов.26:6-8 7 Он распростер север над пустотою, повесил землю ни на чем. 8 Он заключает воды в облаках Своих, и облако не расседается под ними.

    Слайд 12

    День третий
    «И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо».

    Слайд 13

    И повелел Бог, чтобы произвела земля растения, дающие семена, и деревья, приносящие плоды по роду своему.

    Слайд 14

    День четвертый
    И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов…

    Слайд 15

    И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды…

    Слайд 16

    Вифлеемская звезда
    Тьма над распятием
    Служить для «знамений»…

    Слайд 17

    День пятый
    20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. 21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что [это] хорошо. 22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. 23 И был вечер, и было утро: день пятый.

    Слайд 18

    И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.
    День шестой

    Слайд 19

    27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. 28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте…

    Слайд 20

    День седьмой
    И совершил Бог к седьмому дню дела Свои,… и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

    Слайд 21

    Творческая седмица

    Слайд 22

    Свет
    Воздух
    Растительный мир
    Светила
    Суша
    Животный мир
    Человек

    Слайд 23

    День первый
    Свет
    День четвертый
    Небесные светила
    В XX веке ученые обнаружили микроволновое фоновое излучение – незримый свет, идущий на землю с неба отовсюду, из каждой мысленной точки небесного пространства. Это излучение назвали реликтовым, то есть оставшимся с первого дня творения, когда еще не было солнца, луны, звезд.

    Слайд 24

    Библия оказалась права: свет был прежде солнца, он был сотворен Богом (стал быть) в первый день творения.

    Слайд 25

    В какой день сотворены? Обозначьте цифрой день творения. ___ Воздушное пространство, космос … ___ Свет…. ___ Солнце, Луна, Юпитер… ___ Человек ___ Созвездие Большая Медведица, Млечный путь… ___ Приливы и отливы… ___ Медведь, волк, заяц… ___ Сезоны – зима, весна, лето… ___ Северный и Южный полюса, экватор… ___ Дни, недели, месяцы, годы… ___ Моря, океаны, реки, озера… ___ Зелень, водоросли, мхи, травы… ___ Окунь, карась, щука… ___ Аист, цапля, журавль… ___ Суша, острова, континенты, равнины, горы… ___ Змея, черепаха, ящерица…

    Слайд 26

    В какой день сотворены? Обозначьте цифрой день творения. _2_ Воздушное пространство, космос … _1_ Свет…. _4_ Солнце, Луна, Юпитер… _6_ Человек _4_ Созвездие Большая Медведица, Млечный путь… _4_ Приливы и отливы… _6_ Медведь, волк, заяц… _4_ Сезоны – зима, весна, лето… _4_ Северный и Южный полюса, экватор… _4_ Дни, недели, месяцы, годы… _3_ Моря, океаны, реки, озера… _3_ Зелень, водоросли, мхи, травы… _5_ Окунь, карась, щука… _5_ Аист, цапля, журавль… _3_ Суша, острова, континенты, равнины, горы… _6_ Змея, черепаха, ящерица…

    Решили продолжить тематические библейские занятия. Ирина решила подтолкнуть нас к этому и придумала много интересных заданий. Это первое из ею придуманных, а мною проведенных заданий. Надеюсь что и она вам придется по душе.

    Ход занятия:

    Карточки со стихами, цифрами и картинками для повторения

    Разложить карточки от первой цифры до шестой, повторив дни творения, прочитав стихи.

    Разложить карточки логические цепочки «Дни творения»

    Предложить сделать это ребёнку самостоятельно, помочь при необходимости составить логическую цепочку дней творения.

    Что создал Бог в день шестой?
    Скот, зверей. И мир земной,
    Озаренный ярким светом,
    Поразил своей красой...
    Продолжал творенья дело,
    Бог создал Адама с Евой.
    Их Господь благословил,
    В сад Эдемский поселил,
    И изрек слова Творец:
    — Человек всему венец!

    Рассказ о сотворении человека можно сопровождать иллюстрациями на фланелеграфе или использовать сенсорную коробочку «Эдемский сад»

    Чтобы поселить людей на земле, Бог подготавливал её. Покрыл землю зелёной травой. Затем он создал много маленьких растений, а также кустарники и деревья. Благодаря им земля стала очень красивой. После этого Бог создал на земле особое место. Он назвал его Эдемский сад. Этот сад был прекрасным. Там всё было очень красиво. Бог хотел, чтобы вся земля стала такой же прекрасной, как этот сад. И вот, Бог начал творить первого человека. Он взял с земли пыль и сделал из неё совершенное человеческое тело. Затем Бог вдунул в нос человека, и он стал живым. Первым человеком был мужчина и Бог назвал его Адамом.

    Да, Адам получил от Бога тело, которое было настоящим шедевром Творца. Давай, посмотрим и узнаем, почему человеческое тело такое удивительное!

    Презентация «Человек – творение Бога»

    Творчество: поделка «Скелет человека» из ватных палочек


    Предложите ребенку разложить на коричневом картоне из ватных палочек скелет человека, детали можно приклеивать на картон

    Физкультминутка: «Мне Бог дал тело»

    Мне Бог дал тело (коснуться руками груди) и глаза (коснуться век),
    Дал уши (коснуться ушей), нос (коснуться носа) и рот (коснуться рта),
    Чтоб мог я слушать (сложить руки чашечкой на ушах)
    и сказать (коснуться рта) о том, что Он живой.
    Дал две руки, чтоб хлопать мог (хлопнуть в ладоши),
    И ноги, чтоб ходить (изобразить шаг на месте).
    Дал сердце любящее Бог (коснуться сердца),
    Чтоб ближних всех любить (обвести руками вокруг).

    Видео-презентации «Части тела»

    Лото по Доману «Как устроен человек»

    Предложите ребенку разложить картинки на названия частей тела и частей головы человека.

    Опыт: Что такое клетка?

    ДЕЙСТВИЯ С МАЛЫШОМ:

    Из чего мы состоим? Из кожи, костей, мышц… Все так, но если посмотреть глубже: кости, мышцы, волосы, внутренние органы тоже из чего-то состоят. В нашем организме около 200 различных клеток и все они разные.

    Выполнить часть опыта, пока желе застывает, продолжить рассказ о сотворении первых людей.

    В Эдемском саду все животные жили парами. Здесь были папы-слоны и мамы-слоны, папы-львы и мамы-львы. Только у Адама не было пары. Тогда Иегова навёл на Адама крепкий сон и взял у него одно ребро. Из ребра Иегова сделал женщину, которая стала женой Адама. Как же счастлив был Адам! И представь, как, наверное, была счастлива Ева, ведь её поселили в таком прекрасном саду! Теперь они могли иметь детей и счастливо жить вместе.

    Чтение и конструирование с помощью


    Лото по Доману «Как устроен человек» английский вариант

    Предложите ребенку разложить картинки на названия частей тела и частей головы человека на английском языке.

    Опыт: Что такое клетка?


    Двуединство человеческой природы.

    Свщ. Писание говорит, что сотворением человеческой природы творение человека не заканчивается. В Быт. 1, 27 говорится: "И сотворил Бог человека (в единственном числе), мужчину и женщину сотворил их (число множественное)". Почему в Библии говорится о том, что жена сотворена именно из ребра? Древнееврейское слово sela не обязательно имеет значение "ребро", оно может иметь значение "бок, сторона". Не следует полагать, что бытописатель Быт. 2, 18-23 пытался объяснить появление жены в биологическом смысле. Это символическое повествование, которое в наглядной форме выражает мысль о двуединстве человеческого естества. Человек представляет собой две человеческие ипостаси, существующие в единстве природы. Человеческая природа принципиальным образом неполна в половой обособленности. В этом смысле ни мужчина, ни женщина в отдельности не являют собой полноту человеческого бытия. С этой истиной связан важный для учения о человеке - вопрос о браке.