Символика Природы, Земли и плодородия. Ромб. Волшебная геометрия: что означают символы геометрических фигур? Ромб в круге значение

02.12.2016 18:02

Людей всегда интересовали талисманы и обереги, которые защищают от неудач и притягивают радостные события. В качестве талисманов используются самые разные предметы: кулоны, браслеты, декоративные монетки, статуэтки и просто обыденные вещи.

Считается, что для того, чтобы какая-то из ваших любимых вещей стала талисманом, ее стоит украсить символом, который связан с определенной энергией. Например, на любимой ручке или зажигалке можно сделать гравировку или нанести определенный рисунок-талисман кошелек или ювелирное украшение.

В этой статье женского Интернет-журнала «100 миров» мы рассмотрим символы геометрических фигур - посмотрим, какой магический смысл они имеют.

Символы геометрических фигур

Круг

Круг обозначает бесконечность и временной цикл, который постоянно находится в движении. Ведь круг - это беспрерывная линия, на которой нельзя обозначить начало или конец. Недаром существует выражение «ходить по кругу».

Кроме этого, время в принципе подвержено цикличности: времена года, как и времена суток, сменяют друг друга и снова повторяют свой цикл - по кругу. Таким образом, символ такой геометрической фигуры, как круг - это вечность и цикличность. Что-то начинается и заканчивается, и это порождает начало чего-то нового.

С давних времен круг считается одним из самых сильных защитных символов, отводящих неудачи и привлекающих радостные события. Почему? Потому, что любое действие важно начинать в определенное время, в которое звезды благосклонны к человеку и защищают его. К тому же, многие наши удачи и неудачи - это дело случая. А именно со временем и связан геометрический символ круга.

И, конечно, здесь стоит вспомнить про древние сказания, посвященные темным силам. Как персонажи страшных сказок прятались от глаз ведьм и прочей , как защищал себя Хома Брут из «Вия» Гоголя? Правильно - очерчивая себя кругом.

Таким образом, символ круга защитит вас от негативных влияний и подскажет, когда и как нужно поступить.

Круг в сочетании с другими фигурами может иметь дополнительное значение - про магию других геометрических фигур вы можете прочитать ниже. Также в символе круга появляется другой смысл в случае, когда его разделяют надвое - тогда в символе появляется противопоставление: ночь и день, добро и зло, инь и ян.

Треугольник

Символика такой геометрической фигуры, как треугольник , очень сложная. Смысл этого символа можно трактовать по-разному, однако в любом случае треугольник связан с могуществом трех сил:

Рождение, жизнь и смерть

Жизнь, смерть и новая жизнь

Отец, мать и ребенок

Тело, ум и душа

Прошлое, настоящее и будущее

Созидание, сохранение и разрушение

Стоит заметить, что теория единства в Троице нашло свое отражение во многих религиях.

Важно отметить, что символом-талисманом принято считать равносторонний треугольник, чтобы три стороны-силы находились в равенстве и равновесии.

Кроме этого, вспомним про Египетские пирамиды треугольной формы и маленькие талисманы-пирамидки, которые, как считается, связаны с силами Вселенной и отвечают за гармонизацию энергии вокруг.

Таким образом, символ такой геометрической фигуры, как треугольник, станет талисманом для людей, которые испытывают необходимость в поддержке высших сил, стремятся разобраться в духовных ценностях и понять, что в жизни является действительно важным.

Квадрат

Квадрат занимает важное место в магии геометрических фигур.

Эта фигура имеет четыре равные стороны, и расстояние между противоположными сторонами, соответственно, равно. Таким образом, символ геометрической фигуры «Квадрат» ассоциативно связывают с равенством, гармонией, стабильностью и справедливостью.

Важно отметить, что стороны квадрата являются ровными и прямыми, а потому этот символ также обозначает простоту, прямолинейность и честность.

Наряду с этим, символ квадрата связывают с силой четырех Стихий, которые в равной степени управляют нашим миром: Земля, Вода, Огонь и Воздух, а также с четырьмя временами года. Эта ассоциация также связывает символику квадрата с мировой гармоний, равноправием и природой. Связь с миром и землей делает квадрат символом плодородия, а также защищенного пространства.

Ромб

Символ геометрической фигуры «Ромб» с древних времен связывают с Матушкой-Землей и женским началом.

Этот символ присутствует в поверьях разных культур, в которых ромб одинаково воспринимается как хороший и могущественный символ, который может стать оберегом.

У данной фигуры есть общее с квадратом, а именно - четыре равные стороны. Как и квадрат, символ ромба принято связывать с плодородием.

Однако ромб является более жесткой и упрямой фигурой, чем квадрат. Если квадрат подразумевает стабильность и равность градуса углов, то углы ромба могут меняться. Таким образом, ромб является более подвижной фигурой, а углы его являются острыми. А потому символ ромба в магии геометрических фигур ассоциируется также с силой, мобильностью, адаптивностью, властью, жесткостью и упрямством.

Соответственно, с учетом «характера» и символики ромба, талисман с этим символом может подойти:

Людям, которым хочется в чем-то ярко проявить себя - например, реализоваться в , для чего им понадобятся перечисленные выше качества: упорство, настойчивость, адаптивность и т.д. Кроме этого, данный символ власти поможет человеку стать сильнее и завоевать авторитет.

Тем, для кого большое значение имеет материнская . Напомним, что ромб является символом женского начала, а материнская любовь - самый большой оберег в мире. Кроме этого, этот символ можно рассматривать и как символ женственности, который поможет в вопросах женского счастья и рождения детей.

Помогла ли вам магия геометрических фигур? На каком символе вы остановили свой выбор при поиске рисунка для талисмана? Напишите, что вы думаете про символы геометрических фигур, в комментариях ниже!

Анастасия Черкасова, женский Интернет-журнал "100 миров"

Точка. С точки начинается любое явление. Она лежит в основе всех измерений, порождает в своем развитии линию, служит центром и опорой креста и круга. Это Неизбежная Середина у даосов, Местопребывания Бога, где примиряются все контрасты и противоречия, - у мусульман, Святой дворец из иудейской Каббалы.

Будучи сама неизменной и неподвижной, она порождает движение: например, вращение колеса и т.д.

Согласно каббалистическому учению, первичная точка есть цент мира пространств и времен. Единство, Бог, Сердце Вселенной, из которого выходят бесконечные пространства, направленные вверх и вниз, вправо и влево, вперед и назад (в индуистской традиции эти линии, расходящиеся во все стороны, символизируют волосы Шивы).

Первичная точка – это непроявленное Единое, образующее тройственное, символ Начала, Середины, Конца, соответствующих трем элементам мистического слова АУМ, которые вместе образуют букву иод; скрытая точка, представляющая собой Основу, из которой происходят все остальные буквы древнееврейского алфавита, символа проявленного мира.

Это центр человеческого Я: дойдя до центральной точки, мудрец достигает сердца – покоя, божественного присутствия.

Согласно мистическому учению Корана, точка, заключенная в круге над именем Аллаха, представляет собой Имя, воплощение Первоначала. Точка и окружность стремятся к тому, чтобы сойтись в единую Точку, которая есть Имя. Это соединение суть процесс «слияния» множественного в Едином, его обожествление.

Круг. Символика круга имела тройное значение: круговорот жизни, временной цикл и божественное начало.

Если центром является точка, откуда берет начало движение и, в более широком смысле, сама жизнь, то круг – это «развитие» центральной точки, расширение во всех смыслах, цикличное повторение времен года, жизни, смерти, дня, ночи и т.д.

Круг заключает в себе идею движения и воплощает временной цикл, вечный круговорот всего сущего: хоровод планет вокруг Солнца (зодиакальный круг), который находит отражение в кругоподобных храмах, арене цирка, в круговом танце дервишей, в магическом передвижении арабских паломников вокруг Каабы, буддистов вокруг ступы, священника с кадилом вокруг алтаря, - символизирующих участие в великом ритме Вселенной.

Символ Совершенства в исламе, Божества и Света в Египте, круг, выражающий идею отсутствия начала и конца, символизирует Вечность в образе змеи (символ жизни), кусающей собственный хвост, - это не что иное, как Уроборос, воплощение следующей формулы: «Единое есть Целое, некая Универсальная Субстанция, разреженная до неощутимого, образующая сокровенную Сущность вещей, нематериальную основу всего вещественного мира…».

Круг – это также «ноль» нашей нумерации, обозначающий потенциальные возможности, эмбрион. Круг, имеющий центральную точку, является воплощением «проявленной сущности», гармонии, порядка Космоса – и имеет предметную соотнесённость с колесом.

Киилкор (круг для медитации) тибетским лам тоже является магическим инструментом: он очерчивает духовные флюиды и мандалу – цветную диаграмму, нарисованную на ткани, бумаге, металле или земле, в центре которой расположена торма (маленькая пирамидка), символизирующая Божество.

Колесо близко символике круга. Колесо с четырьмя спицами символизирует развитие по всем четырем направлениям пространства, четвертичный ритм фаз Луны и смены времен года. Колесо с шестью спицами - это солнечное «колесико», горизонтальная проекция шестиконечного креста, который галлы носили в качестве амулета. Позднее на нем стали писать монограмму с именем Христа, и спицы колеса превратились в латинские буквы I, X и P. Это также буддийское Колесо Жизни, спицы которого символизируют лока, то есть миры: мир богов, людей, титанов, преисподней, привидений и животных. Колесо с восьмью спицами – это кельтское колесо, изображение восьми направлений пространства, символ возрождения, обновления.

Оно похоже на цветок лотоса и восьмиугольник из китайских Па-куа (триграмм). Воплощение вечного движения – Дхармачакра, или колесо Закона – это своего рода космический и духовный зодиак, синтез учения Будды, основной символ всех буддийских школ. Оно порождает пространство и время. Его спицы символизируют восемь троп Благородного Восьмиконечного Пути, продолжения четырех основополагающих истин буддизма (соблюдение моральных принципов, сдержанность в чувствах, владение собой и достижение состояния блаженства). Колесо с пятью спицами – символ гармонии, которая должна существовать между небесным и материальным мирами.

Со ступицей колеса древние сравнивали принцип Целостности: реальность-в-себе подобна неподвижной движущей силе; ощутимые реальности – спицам и ободу колеса. Эти реальности находятся в постоянной взаимозависимости, поэтому философы утверждали, что Единое правит временем и пространством, тогда как множественные сущности погружены в поток становления и протяженности. Во многих цивилизация (центральноамериканских, халдейской, ассирийской, египетской) идею Единства воплощало крылатое колесо .

Диск. Близкий символике круга, диск и его производные (мандала, орел, щит, шар, тонзура и т.д.) есть солнечный символ, и вместе с жезлом и глазом он относится к четырем аспектам солнечного божества, которое едино и триедино одновременно. Он воплощает Бога-судью, или Разум, обладающий способностью отделить тень от света, зло от добра.

Розетка. В искусстве древности, где любая деталь говорила прежде всего на языке духа и имела символическое значение, розетка, стилизованное изображение розы, олицетворяет собой солнечный диск (розетка с восьмью развернутыми лепестками), а иногда – лунный диск (спиралевидная розетка).

Она ведет свое происхождение от символики круга, колеса, солнечных цветов (розы, маргаритки, ромашки, подсолнуха), солнечных звезды и креста.

Сфера. Пространственным аналогом круга является сфера. Согласно герметистам, Бог являет собой сферу, цент которой находится не только на небе, но повсюду – на земле и даже в подземном мире. Такая концепция близка египетскому делению мира на три части: Небо, Земля, Дуат.

Для древних сфера была символом Вселенной, крайнего предела, всестороннего могущества верховного божества (сферу удерживал на плечах Атлант).

Средоточие мира, первичный эфир, символизировала буква иод , 10-я в древнееврейском алфавите. В Индии символом иода и сферы служил цветок лотоса, плывущий по материнским водам, - лепестки его заключают в себе совокупность жизней, которым предстоит зародиться во всех царствах природы. Подобно этому, символами Жизни выступают мяч, шар, а также яблоко.

Стоики пифагорейцы и неоплатоники считали, что душа, освободившись от тела, приобретает форму сферы.

Символом божественного разума служила сфера, пересеченная двумя поперечными полосами, украшенная полумесяцем и семью звездами или разрезанная по диагонали двумя пересекающимися кругами и диском, окруженным знаками зодиака.

Верхняя полусфера (купол) символизирует религиозное вдохновение, а нижняя – сосуд, по своему символическому значению близкий чаше, кубку или вазе.

У египтян сфера (крылатый шар) олицетворяла материю, проходящую через очищение.

Спираль. Принцип спирали часто встречается в природе, и этот символ получил широкое распространение еще на заре человечества. Спирали, образуемые движением воды, материнской и священной стихии, считались проявлениями жизни Вселенной, которую воспринимали как одушевленное существо; таким образом, спираль – это образ жизни. Спираль служила также символом дыхания и, возможно, огня (солнечные розетки со спиралью в центре, витые колонны и т.д.).

Развитие совершается по принципу спирали. Каждый виток – конец одного цикла и в то же время начало следующего. Каждый цикл – это расцвет тех циклов, что ему предшествовали, и подготовка более благоприятных условий для последующих.

Спираль, по которой происходит турбулентное движение, представляет собой символ развития, вечного изменения, чье значение близко символике скорлупы и связано с Водой, Луной и Женщиной (плодородие, рождение и возрождение, любовь и брак).

Плоская спираль похожа на лабиринт: это развитие и регресс (возвращение к центру). Двойную спираль представляют собой змеи кадуцея, на жезле брахмана изображена двойная спиралевидная линия, по обе стороны сушумны расположены два тонких канала, символизирующие противоположные течения, противоборствующие силы, переменный ритм движения, жизнь, Ян и инь.

В винтовых лестницах средневековых соборов спираль – это невидимая тропа, вьющаяся вокруг стен храма, проходя по которой, незаметно для чужого глаза, мы постигаем тайну здания духа, открывающуюся лишь тем, кто поднимается до самого неба.

Квадрат. Квадрат, связанный с символикой числа «четыре», воплощает идею равновесия и упорядоченности Космоса, идею Совершенства.

В Древнем Китае священный квадрат обеспечивал миропорядок и воплощал целостность Империи. Квадрат лежит в основе космоса: Земля является квадратной и делится на квадраты, поселения также являются квадратными. Алтарь земли также имеет форму квадратного холма.

В христианской традиции квадрат является символом космоса и положен в основание зданий многих церквей как воплощение стабильности. Квадрат является совершенной фигурой, символизирующей постоянство, основательность.

Вполне очевидное совершенство квадрата являет собой образец равновесия. Он воплощает Кубический Камень, т.е. идеально уравновешенного индивида, организм которого безусловно подчиняется всем требованиям разума.

Магические квадраты (число вертикальных колонок равно числу горизонтальных) являются концентраторами энергии, они наделены силой, сообщаемой им именем или священным числом, лежащим в их основе.

Куб является символом незыблемости, устоев. Священный цент мусульман в Мекке – Кааба – это каменное сооружение в форме куба, построенное таким образом, что четыре линии исходят из его центра по направлению к четырем углам, соответствуя четырем сторонам света. Этот куб является «пупом мира», Матерью святых мест, троном халифа – Бога на земле.

Ромб. Ромб – один из восьми китайских символов счастья, воплощающий благополучное положение дел в государстве. Он является также и эмблемой победы.

Двойной ромб – два ромба, наложенные один на другой, - считается на Западе защитным магическим средством.

Индейцы племени майя установили символическую связь между ромбом и ягуаром (каждый из них содержит в себе идею женственности): ягуар охраняет поля в форме ромба и все, кто находится внутри границ гигантской ромбовидной фигуры, воспроизводящей границы мира.

Ромбовидный рисунок есть и на панцире черепахи, символе лунно-земной богини.

Треугольник. Первая геометрическая фигура, встречающаяся в древних орнаментах.

В Египте он символизировал триаду духовной воли, любви-интуиции и высшего разума человека, то есть его личность или душу.

В герметической идеографии треугольник с вершиной, устремленной кверху , символизирует Огонь (поднимающееся вверх пламя) и отвечает идее вознесения, духовности, Сухости и Теплоте, Лету, Красному цвету, Железу, знаку Льва, месяцу марту и евангелисту Марку. Треугольник с горизонтальной чертой считается пассивным и означает Воздух, умеренный Огонь, соответствующий Теплоте и Влажности, Осени, Синему цвету, Олову, Юпитеру, Орлу, Скорпиону и евангелисту Иоанну. Перевернутый треугольник означает чашу, готовую принять Воду, и соответствует женскому началу, пассивности, Мудрости, порождающей Главную Идею, Влажности и Холоду, Зиме, Зеленому цвету, Меди, Венере, Ангелу и евангелисту Матфею. Треугольник Воздуха с горизонтальной чертой символизирует Землю, неподвижную стоячую воду и соответствует Холоду и Сухости, Весне, Черному цвету, Свинцу, Сатурну, Быку и евангелисту Луке.

Ацтеки использовали изображение треугольника с вершиной наверху, соединенного с перевернутым треугольником, в качестве символа временного цикла.

Треугольник в сочетании с крестом образует алхимический знак Серы. В перевернутом виде он означает завершенное Великое Делание.

Равносторонний треугольник , символизирующий, по древнегреческой традиции, совершенство, у христиан означает Троицу – Отца, Сына и Святого Духа.

У масонов треугольник символизирует Тройственность Космоса, а его стороны – Свет, Тьму и Время.

Высокий треугольник (с углом 36° на вершине и двумя углами в 72° у основания) образует один из лучей пятиугольника; при увеличении этого угла в 10 раз получается окружность в 360°. Десять прилегающих друг к другу треугольников образуют десятиугольник.

Светящаяся Дельта – это равнобедренный треугольник (с углом 108° на вершине и двумя углами по 36° у основания), в середине которого расположены Божественный Глаз (видимое Солнце, дающее Свет и Жизнь, Логос, Творческое Начало) или священная Тетраграмма I E V E, имя Бога, которое иудейский первосвященник произносил лишь один-единственный раз в году. Его три стороны являют собой выражение формулы: «Правильно думать, правильно говорить, правильно делать», или лозунг: «Свобода, Равенство, Братство». Три вершины означают: Прошлое, Настоящее, Будущее, а весь треугольник: Вечность. Три угла: Мудрость, Сила, Красота, - божественные достоинства, символизирующие собой три царства природы и три фазы человеческой жизни: Рождение, Жизнь и Смерть.

Священный треугольник египтян (вертикальная сторона которого насчитывала три единицы длины и символизировала мужское начало, основание – четыре единицы, символ женского начала, а гипотенуза – пять единиц, символизировала собой плод их союза; в результате получался безукоризненный прямой угол) был символом Природы Всего Сущего. В этом треугольнике, как пишет Плутарх, число три совершенно и выше всех остальных, Четыре есть квадрат, построенный на стороне парной действительности, а что до числа Пять, то оно принадлежит, с одной стороны, Отцу, а с другой стороны – Матери, и состоит из Триады и Двойственности.

Пользуясь двумя соединенными друг с другом треугольниками, арабские архитекторы строили эллипс и вычерчивали купола своих зданий.

Печать Соломона. Эта фигура, образованная пересечением двух равносторонних треугольников – белого и черного, и представляющая собой гексаграмму в виде звезды, символизирует, согласно иудейской и алхимической традициям, образ мира, Звезду Макрокосма или Великого Мира – основное содержание герметического учения. В ней содержатся идеограммы основных стихий: огня (белый треугольник с вершиной наверху), воды (черный перевернутый треугольник), воздуха (белый треугольник, отсеченный основанием черного треугольника) и земли (черный треугольник, отсеченный основанием белого треугольника). Белый треугольник символизирует также Бога или силы развития. Черный треугольник, противопоставленный белому и дополняющий его, - обратное движение, земные силы.

Некоторые оккультисты считают треугольник символом каббалистического солнечного Христа, а в перевернутом виде – идеограммой солнечной Тени, или духовного падения Сатаны. Таким образом, печать – образ истинного Солнца, соединяющего добрые и дурные влияния в единое целое.

Печать – один из символов Философского камня, цели Великого Делания, объединяющего в себе семь металлов царского искусства, семь планет, представляющих собой небо во всей его полноте: Серебро – Луна – верхняя вершина; Свинец – Сатурн – нижняя вершина; Железо – Марс – верхняя вершина слева; Венера – Медь – верхняя вершина справа; Юпитер – Олово – нижняя вершина слева; Меркурий – Ртуть – нижняя вершина справа; Золото – Солнце – центр, точка уникального совершенства.

В масонской символике Печать означает Офицеров: Венерабль (Президент масонской ложи) и Смотрители, руководящие Ложей, как бы образуют восходящий треугольник (белый) а нисходящий треугольник символизирует Оратора, Секретаря и Кровельщиков, занимающихся организационной работой.

Похожее на Печать Соломона изображение скрещенных Угольника и Циркуля выражает у масонов идею бесконечного, Духа и Материи.

Гексаграмма. Состоящая из двух равносторонних треугольников, наложенных друг на друга (второй перевернут относительно первого на 180°) и образующих при этом шестиконечную звезду, гексаграмма является вселенским символом.

У индусов гексаграмма символизирует первичную энергию, источник любого творения, а выражает проникновение лингама в йони, или союз мужского и женского начал.

64 китайские гексаграммы, в основе которых 8 триграмм, представляют собой геометрические фигуры, образованные комбинациями черточек Ян и Инь, составляющих И-Цзин, или Книгу Перемен. (Ассоциируемые с числом, элементом, цветом, направлением, планетой, частью тела, животным, периодом и т.д., эти гексаграммы соответствуют каждая определенному символу и используются в гадании.)

Триграмма . Триграммами, или па куа , называют серию из 8 фигур, составленных из прерывистых и сплошных черт, - линейных изображений инь и ан. Образованные при взаимодействии двух начал, эти символические фигуры, значение которых разъясняется в Книге перемен, являются образами всего того, что происходит во Вселенной, и выражают собой движение вещей и их превращения: Подобно круговому изображению инь и ан, они символизируют двойной аспект природы: ее недвойственность и одновременно двойственность; иными словами, единство Бытия и разнообразие мира явлений.

Эти триграммы располагаются в восьмиугольнике, периметр которого означает время, а то, что находится внутри, - пространство. В различных комбинациях они образуют 64 гексаграммы, совокупность которых дает картину взаимодействия во вселенной отрицательных сил инь и положительных Ян, и происходящих при этом преобразований.

Пентаграмма. Пентаграмма в виде пятиугольника или пятиконечной звезды связана с символикой числа пять, символа человека: в нее вписана человеческая фигура, над четырьмя конечностями которой доминирует голова (дух, правящий четырьмя стихиями).

В магии это Звезда Микрокосма, или пантакль Воли, используемый как средство заклинания и овладения.

Это также символ брака, осуществления: пять ее лучей представляют собой плодотворный союз тройки, мужского начала, и двойки – женского.

Пентаграмма, вписанная в невидимый круг, означает для пифагорейцев молчание посвящаемого: ее пять концов символизируют пять лет молчания и учения, предшествующие посвящению.

В этом же смысле знак пламенеющей звезды , который получает масон, дойдя до степени Подмастерье, символизирует личность, дошедшую до Озарения, квинтэссенции, или сущности Я, высвобождаемой посредством кропотливого труда над собой, и подразумевает свободную мысль, очищенную от всех предрассудков и суеверий.

Перевернутая пентаграмма есть символ разрушения, Дьявола (козлиная голова), похотливости и грубых инстинктов.

Звезда (как символ) восходит к Древней Вавилонии, где три звезды , расположенные треугольником, воплощали триаду: Син, Шамаш, Иштар, то есть Луну-Солнце-Венеру.

Звезда служила идеограммой для воплощения понятий Бог и Небо (эта эмблема Неба украшает новогоднюю, рождественскую ёлку).

Полярная звезда , «вокруг которой вращается небесный свод», рассматривалась в качестве первоисточника энергии, символа превосходства. (В Китае она – пуп мира, солнечный столб).

Звезда-провозвестница фигурировала в легенде о рождении Будды (за пять веков до рождения Христа): ее увидела во сне его мыть. В предании о Рождестве Христовом рассказывается о звезде, которую видели волхвы.

Звезда с пятью лучами (Звезда магов) существовала во всех древнейших цивилизациях. Она является матрицей Космического Человека, символическим изображением человека в пропорциях Вселенной, воплощением человеческого микрокосма: Это пылающая звезда алхимиков, пять лучей которой соответствуют четырем конечностям и голове человека (обозначает поэтому верховную власть); помещенная между землемером и циркуле, она символизирует в масонстве возрождение человека, прошедшего посвящение ко времени завершения срока его пребывания в подмастерьях. Пентаграмма соответствует и Золотому числу пифагорейцев, и Божественной Пропорции Леонардо да Винчи, который определил идеальный канон человека, «чей пуп делит тело согласно Золотому Сечению, управляет логарифмической спиралью, по которой развиваются живые существа без изменения их форм».

Перевернутая звезда (верхушкой вниз) становится сатанинским символом, принадлежащим Князю Тьмы, и олицетворяет грубые инстинкты, похотливые желания, которыми владеют животные.

Звезда с шестью лучами – эмблема иудаизма и официального флага Израиля, символ мира и равновесия эмблемы мудрости: Это Щит Давида (результат перекрещения двух треугольников), бывший когда-то талисманом битвы (поэтому ее рассматривают в качестве силы, приведенной в движение, эмблемы мудрости). Это Печать Соломона, одно из обозначений Философского Камня алхимиков, цель Великого Делания, благодаря которому человеческий микрокосм находится во взаимосвязи со вселенским макрокосмом.

Восьмилучевая звезда у египтян – божественный знак, солнечный символ, воплощенное сияние (заключает в себе солнечный круг, крест солнцестояний и равноденствий и стороны света). Это колесо коронованной Кибелы-Деметры, индейское колесо, осьминог доколумбовой Америки, она украшала щиты рыцарей ордена тамплиеров.

Крест . Крест, означающий гармонию между Богом и Землей, является одним из древнейших космических символов. Указывая на четыре стороны света, он лежит в основе всех символов ориентации: земной, небесной, пространственной и временной. Вертикальная ось связывает полюса относительно экватора, горизонтальная – соотносится с равноденствиями и солнцестояниями. В точке их пересечения находится центр.

Крест символизирует также единство противоположностей. По мнению алхимиков, скрещение вертикальной черты (направленной вверх, активной, пронзающей насквозь и оплодотворяющей) и горизонтальной черты (лежащей поперек, пассивной, женской) - есть, главным образом, знак жизни (плодотворного соединения и реализующей силы). Это олицетворение пары лингам-йони.

В христианской традиции латинский крест , называемый ранее печатью Бога, символизирует распятого Христа. (Крестовое знамение – это символ Веры, знак Всего, знак Искупления: на кресте Иисус спас все человечество, крестом он освящает всех людей до самых глубин существа каждого из них). Крест на Голгофе – не только знак распятия и смерти, но и символ Древа Жизни. Соединяясь с преисподней, куда спустился Христос, чтобы освободить проклятых, крест достигает небесных сфер, куда он же и поднялся, чтобы царствовать.

Символ Веры, крест из красной материи служил знаком принадлежности к крестоносцам, отправляющимся на завоевание гроба Господня в Иерусалим.

Тау (крест святого Антония) – крест без вершины – был символом мироздания и зарождения, прежде чем христианская традиция адаптировала его в качестве символа Спасения: он воздвигался на перекрестках дорог и во дворах церквей. Согласно святому Писанию, ангел Апокалипсиса отмечает чело избранников Бога крестом святого Антония.

Вписанный в круг, крест олицетворяет процесс творения и выступает как символ солнца.

Египетский крест в виде буквы «Т», увенчанный петлей (тау с петлей на конце). Называемый также ключом Нила, символизирует созидательное начало. Его держат в руках божества, он изображается на могила прославленных персон. Является симолом жизни и вечности. Этот крест лежит в основе плана собора. Крест – это также одна из основных форм в устройстве средневековой церкви, встреча времени и пространства, неба и земли. В «распятом» пространстве собора человек находится в центре «сущего». Блуждание уступает место обращению к сердцу креста, который здесь является не орудием пытки, но символом Вечной жизни.

Свастика . Цикл обращения Солнца (помимо колеса) символизируют также вращающиеся фигурки: таково происхождение солнечного креста (свастики ), четыре оконечности которого заканчиваются лапами или ногами, повернутыми в одном направлении. На нем могут быть изображены животные или руки, расходящиеся лучами от общей оси, что в Древнем Египте символизировало вездесущую тройственность в движении миров и свидетельствовало о стремлении египтян к гармонии с космосом. Свастика выступала символом жизни.

Как и крест, вписанный в круг, свастика означает вращательное движение вокруг фиксированного центра, например, солнца (действие Начала по отношению к миру). В христианском мире центр свастики воплощает Христос, а угловые гаммы» - четырех евангелистов. В результате того, что, к несчастью, свастика была заимствована немецкими фашистами, этот символ претерпел деградацию – стал отвратительным символом нетерпимости и смерти.

В Индии свастика служила символом Солнца, Огня и Света и часто изображалась вместе с солнечным колесом и молнией.

Выражая собой идею вращения вокруг неподвижного центра, свастика является символом воздействия Первичного начала на мир, его проявления, цикла и непрерывного обновления.

В Китае свастика (Лей-Вен, свиток молний) некогда символизировала четыре стороны света, а затем приобрела значение «десять тысяч», или число бесконечности. Еще позже ее стали называть печатью сердца Будды.

Мандала . Мандала (в переводе с санскрита «священный круг») – это космограмма, геометрическая проекция Вселенной. Она представляет Вселенную не только как инертное космическое пространство, но также и как вращение во времени; динамика и статика рассматриваются здесь как жизненный процесс, развивающийся из основного принципа (начала), вращаясь вокруг центральной оси, горы Сумеру, axis mundi, на вершине которой отдыхает солнце, а основание уходит в мистические подземные глубины.

Мы обнаруживаем здесь символику вавилонского зиккурата, китайского императорского, а также иранского города, образы мира, в центре которого человек сливается со вселенскими силами, психическую энергию которого он усваивает.

Мандала служит наглядной опорой для медитации, необходимой при посвящении в различные тантрические циклы. Нанесенная на землю с помощью рисового порошка или разноцветного песка, либо на шелковую ткань, - ее конструкция подчиняется неизменным правилам. Каждая деталь имеет символическое значение и помогает медитирующему в его усилии сконцентрироваться, направляя эмоциональный и ментальный потоки к духовной перспективе, все более приближая их к центру индивида, к его истинному Я.

Мандала состоит из квадрата, который вписан в круг, разделенный на три части. Внешний, огненный круг мандалы (или огненная гора), состоящий из пяти цветов, является барьером для непосвященного, символизируя элементы и знание, которое должно сжечь неведение и провести медитирующего к искомому знанию.

Второй круг – это бриллиантовый пояс, или вайра , символ высшего знания, бодхи – состояние просветления, которое, - испытанное однажды, - остается неизменным, словно бриллиант.

Третий круг представлен поясом из лепестков лотоса и символизирует состояние чистоты, благоприятствующее гармоническому течению медитации. Внутри него нарисована мандала, - или дворец, квадрат, разделенный на четыре треугольника, на каждой стороне которого – выступ, изображающий дверь, ведущую к одной из сторон света, охраняемую четырьмя космическими стражами и украшенную половинкой жемчужины.

Периметр квадрата, представляющий собой стену, раскрашен в пять основных цветов.

Центр мандалы отождествляется с горой Меру – осью мира. Он окружен кругом вайры и похож на цветок лотоса с восьмью лепестками, в центре которого находится предмет почитания – божество, его атрибут или символ. Бутон рассеивает лучезарные эманации Будд или их символов, происходящих от лучей Пустоты.

Принцип, аналогичный принципу мандалы, лежит и в основе строительства храмов.

На духовном уровне возвращение к центру происходит с помощью мандалы и лабиринта . В полном объеме его достигает Бодхисаттва, получивший озарение свыше, - соединившись воедино с высшим сознанием, он восседает на алмазном троне, в идеальном центре мира в плоскости абсолютного.

Янтра . Индуистские янтры представляют собой линейные диаграммы, служащие опорой для медитации, используемые вместо мандалы и выражающие ее принцип.

Хотя божества, изображаемые на мандале, здесь заменяются линиями, суть ее остается неизменной; речь идет лишь об упрощенном изображении квинтэссенции той же самой идеи.

Примером янтры может послужить колесо Шри , то есть шакти , или божественного могущества, движущей силы Вселенной, через которую Бог проявляется во всем сущем. Оно состоит из четырех равнобедренных треугольников разной величины, пересекающихся друг с другом, вершины которых направлены вверх, и из пяти треугольников с вершинами вниз. В центре находится невидимая точка бинду (сжатая Вселенная , соединение сил творения, цельное сознание, в котором заключены все миры и существа, которым предстоит проявиться), материнское семя, вокруг которого находятся в равновесии мужские силы (Шива, треугольники вершиной вверх) и женские (Шакти, треугольники вершиной вниз).

В первом круге, охватывающем эти фигуры, нарисованы восемь лепестков, символизирующих собой лотос творения; во втором – лотос с шестнадцатью лепестками, заключенный в тройную окружность (тримехала ), которая, в свою очередь, содержится в квадрате, сориентированном по четырем сторонам света, - символе Земли.

Все вместе это означает отражения первородной Силы в ее основных проявлениях.

Пять треугольников, повернутых книзу, символизируют пятисоставной образ Силы, а их вершины стремление к реализации.

Четыре треугольника, направленных вверх, символизируют Шиву, а их вершины – возвращение.

Образы божеств в буддийской мандале иногда заменяют санскритскими буквами, которые размещают по углам. Каждая их них имеет свое особое носовое окончание (как и каждый лепесток, каждый угол, каждая фигура) и означает одну из специфических энергий человеческого существа, а также богиню (йогини ), обитающую в этой части тела.

Кроме того, каждое божество, или сила человеческого существа, обладает собственной янтрой и отзывается на особое заклинание – мантр у, которую называют душой янтры .

Как и в мандале, медитирующий начинает с внешнего слоя, с наружных, физических сил тела, и движется внутрь, к силам внутренним, сверхчувственным.

Во время церемоний посвящения в центр янтры ставят чашу с благовонной водой, в которую должно снизойти божество.

Тай-цзи, Дао. Круг и спираль – один из самых древних декоративных мотивов, известных в Китае, где он, вероятно, когда-то имел космологический смысл, - был принят неоконфунцианцами времен династии Сунн для выражения основного понятия своей философии, излагаемой в Книге перемен (И-кинг).

В круге, символизирующем Конечный принцип или Абсолют, инь и ян смешиваются и взаимно порождаю друг о друга в вечном круговом движении. Когда ян доходит до апогея, он превращается в инь…затем инь растет и, достигнув своего максимума, превращается в ян. В действительности ян содержит в себе элемент инь (черная точка), а инь скрывает в себе зародыш ян (белая точка), что обеспечивает их взаимодействие.

Чередование инь и ян управляет всеми изменениями в мире явлений, всеми ритмами – космическими, человеческими, физическими (времена года, биение сердца и т.д.), регулирует жизнь человека, животных и растений, психологические проявления (чередование радости и печали, рассеянности и концентрации).

Японский эквивалент ян и инь – томоё , - фигура, содержащая в себе тройную спираль.

Тай-цзи, круг Единства (монада), символизирует собой ДАО, неразрывное единство космоса и человека, Высший Порядок. Будучи по существу философией человеческой ответственности, Дао указывает человеку Путь (путь Неба, Звезд и Солнца, в своем непрестанном движении влияющих на Землю), принцип, который должен направлять его поведение, не давая ему нарушить порядок и движение мира, - ведь именно человек несет ответственность за Всеобщую гармонию.

Заслуживают внимании в связи с этим, наблюдения Била Гарднера, который проанализировал 22 тыс. логотипов и определил «логотипы будущего»:

1) Причудливые звезды – «символ смысла».

2) Мозаичные сплавы: в основе спираль – «синтез», развитие.

3) Засветка (нет векторных контуров).

4) «Языки пламени» - огонь: жар, скорость, дух бунтарства.

5) Плетеные шары – сила и сложность организации, идея слияния.

6) Тканая фактура (нить!) – внутренний смысл, взаимосвязанные линии добавляют силы, повторение создает ритм = Лабиринт сцеплений (недосказанное содержание).

7) Дуги – идея полета (изгиб – точка назначения).

8) Надувные трехмерные логотипы.

9) Линии из точек – молекулярная структура, электронное печатное плато и т.д.

10) Волны и круги на воде.

11) Растительная жизнь (листья растений) - рождение/смерть, жизненный цикл, экологически чистое решение, солнце и тень, красоты, рост и др. (бабочка из листьев, например).

12) Размытость – идея движения.

13) Завитки (циклическое движение пера, рукописность).

14) Сосиски (самостоятельные отрезки с закругленными краями) Композиция: если вместе - единство совместного действия, отдельно – самодостаточность, индивидуальность.

15) Цвета СМУК – голубой, пурпурный, желтый, черный.

Ромб

У этого термина существуют и другие значения, см. Ромб (значения).

Ромб (др.-греч. ῥόμβος, лат. rombus , в буквальном переводе: «бубен») - это параллелограмм, у которого все стороны равны.

Этимология

Термин «ромб» происходит от др.-греч. ῥόμβος - «бубен». Если сейчас бубны в основном делают круглой формы, то раньше их делали как раз в форме квадрата или ромба. Поэтому название карточной масти бубны, знаки которой имеют ромбическую форму, происходит ещё с тех времён, когда бубны не были круглыми.

Слово «ромб» впервые употребляется у Герона и Паппа Александрийского.

Свойства

  1. Ромб является параллелограммом, поэтому его противолежащие стороны равны и попарно параллельны, АВ || CD, AD || ВС.
  2. Диагонали ромба пересекаются под прямым углом (AC ⊥ BD) и в точке пересечения делятся пополам. Тем самым диагонали делят ромб на четыре прямоугольных треугольника.
  3. Диагонали ромба являются биссектрисами его углов (∠DCA = ∠BCA, ∠ABD = ∠CBD и т. д.).
  4. Сумма квадратов диагоналей равна квадрату стороны, умноженному на 4 (следствие из тождества параллелограмма).
  5. Середины четырех сторон ромба являются вершинами прямоугольника.
  6. Диагонали ромба являются перпендикулярными осями его симметрии.
  7. В любой ромб можно вписать окружность, центр которой лежит на пересечении его диагоналей.

Признаки

Параллелограмм A B C D {\displaystyle ABCD} является ромбом тогда и только тогда, когда выполняется хотя бы одно из следующих условий:

  1. Две его смежные стороны равны (отсюда следует, что все стороны равны, A B = B C = C D = A D {\displaystyle AB=BC=CD=AD}).
  2. Его диагонали пересекаются под прямым углом (AC⊥BD).
  3. Одна из диагоналей делит содержащие её углы пополам.

Предположим, что заранее не известно, что четырёхугольник является параллелограммом, но дано, что все его стороны равны. Тогда этот четырёхугольник есть ромб.

Квадрат, как частный случай ромба

Из определения квадрата, как четырёхугольника, у которого все стороны и углы равны, следует, что квадрат - частный случай ромба. Иногда квадрат определяют, как ромб, у которого все углы равны.

Однако иногда под ромбом может пониматься только четырёхугольник с непрямыми углами, то есть с парой острых и парой тупых углов.

Площадь ромба

  • Площадь ромба равна половине произведения его диагоналей.
S = A C ⋅ B D 2 {\displaystyle S={\frac {AC\cdot BD}{2}}}
  • Поскольку ромб является параллелограммом, его площадь также равна произведению его стороны на высоту.
S = A B ⋅ H A B {\displaystyle S=AB\cdot H_{AB}}
  • Кроме того, площадь ромба может быть вычислена по формуле:
S = A B 2 ⋅ sin ⁡ α {\displaystyle S=AB^{2}\cdot \sin \alpha } ,

где α {\displaystyle \alpha } - угол между двумя смежными сторонами ромба.

  • Также площадь ромба можно рассчитать по формуле, где присутствует радиус вписанной окружности и угол α {\displaystyle \alpha } :
S = 4 r 2 sin ⁡ α {\displaystyle S={\frac {4r^{2}}{\sin \alpha }}}

Радиус вписанной окружности

Радиус вписанной окружности r может быть выражен через диагонали p и q в виде:

R = p ⋅ q 2 p 2 + q 2 . {\displaystyle r={\frac {p\cdot q}{2{\sqrt {p^{2}+q^{2}}}}}.}

В геральдике

Ромб является простой геральдической фигурой.

Симметрия

Ромб симметричен относительно любой из своих диагоналей, поэтому часто используется в орнаментах и паркетах.

Литература

  • Выгодский М. Я. Справочник по элементарной математике. - М.: Наука, 1978.
  • Зайцев В. В., Рыжков В. В., Сканави М. И. Элементарная математика. Повторительный курс. - Издание третье, стереотипное. - М.: Наука, 1976. - 591 с.

САКРАЛЬНЫЕ ЗНАКИ "ТРЕУГОЛЬНИК" И "РОМБ"

Вячеслав_Косов все записи автора Цитата сообщения Вячеслав_Косов Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!

САКРАЛЬНЫЕ ЗНАКИ "ТРЕУГОЛЬНИК" И "РОМБ".

Однажды, Николаю Рериху привиделся во сне неожиданный знак. И не только сам знак, но и место, где его начертанным на скале можно было отыскать. Он очнулся, как будто кто-то растолкал его во сне и еле-еле смог дождаться восхода солнца. Восьмилепестковый крест он нашел там, где и увидел его во сне.

Что он означал, не надо было объяснять даже гимназисту. Символ Ордена тамплиеров! Но как он оказался на Русском Севере?

Восьмиконечный крест, привидевшийся Рериху во сне, имел не вполне обычную конфигурацию. По существу, на его концах изображены были не лепестки, а перевернутые треугольники. По горячим следам он изобразил обнаруженный среди скал знак на одном из своих полотен, назвав картину "Тайник".


Но что же это за треугольники, совмещенные с крестом?

Заложенный в них смысл, вне всякого сомнения, был связан с триадичным фундаментом бытия и истоками самой жизни, поскольку олицетворял материнское начало и женское естество. В таком сакральном значении символ получил в европейской традиции название "дельта Венеры".

Хеттская богиня с "дельтой Венеры" (прорисовка древнего изображения)

Это действительно позднее, более понятное современному человеку, словосочетание. Ибо сама "дельта Венеры" вошла в плоть и кровь мировой культуры задолго до того, как древние римляне и их гиперборейские пращуры стали поклоняться богине любви и сладострастья Венере. До этого сакральный треугольник на протяжении тысячелетий выступал в качестве символа Великой Богини.

Хотя треугольник как символ женского естества известен со времен матриархата, однако триадичность как более общий символ не обязательно сопряжен с женским началом. В древних и современных религиях закрепилось понятие божественного триединства: в индуизме - Тримутри (Брахма, Вишну и Шива), в христианстве - Святая Троица (Бог-отец, Бог-сын и Святой дух).

Чисто мужскими символами являются трезубцы, например, Посейдона в древней Элладе или Шивы в Индии. Их происхождение теряется во мгле веков. Среди наскальных рисунков Севера можно встретить фигуры с поднятыми руками - с тремя рогами на голове и мужским естеством между ног.

Мужское изображение в позе троичной симметрии (петроглиф Кольского п-ва)

Любопытно, что в архаичных изображениях на печатях Хараппской цивилизации долины Инда можно встретить изображения женщин, а не мужчин.


изображение трехрогой женщины на древнеиндийской печати

Всё это, вместе взятое, можно рассматривать как первооснову архаичного изображения тройника. Уместно предположить, что подобная "трехрогость" имеет не случайный, а вполне закономерный характер, обусловленный архаичными традициями некогда единого пранарода.

Кстати, исследователи мегалитической культуры подметили, что в расположении культовых камней на Севере также наблюдается троичная группированность.


Архаичные фигуры в форме треугольника могут быть самых различных размеров и конфигураций. Таков, к примеру, сакральный мансийский орнамент, дошедший до нас из глубины веков и тысячелетий.

Мансийские сакральные трилистники

Комбинация из двух треугольников вполне естественным и простым путем дает ещё одну конфигурацию - ромб, который в древности выражал всё то же женское естество, но уже в ином, более откровенном - вагинальном - ракурсе. В бесчисленных вариантах оба символа - треугольник и ромб - получили широчайшее распространение во всем мире в виде наиболее архаичных элементов народного орнамента. Не составляют исключения и русские народные традиции. Треугольно-ромбическая символика разворачивается здесь во всём возможном богатстве форм, какие только может предоставить веками и тысячелетиями складывающийся орнамент.


Кстати, в русском вышивальном искусстве хорошо известны и комбинированные узоры, в которых ромб составляется из треугольников. От поколения к поколению передавалось искусство изображения и понимания незатейлевой, на первый взгляд, символики: в действительности в ней заложен глубочайший и жизнезначимый смысл. Никакие социальные и идеологические катаклизмы не смогли вытеснить из народной памяти завещанное предками.

Сергей Есенин писал в своем программном эссе "Ключи Марии":

"Орнамент - это музыка. Ряды его линий в чудеснейших и весьма тонких распределениях похожи на мелодию какой-то одной вечной песни перед мирозданием. Его образы и фигуры какое-то одно непрерывное богослужение живущих во всякий час и на всяком месте. Но никто так прекрасно не слился с ним, вкладывая в него всю жизнь, всё сердце и весь разум, как наша древняя Русь, где почти каждая вещь через каждый свой звук говорит нам знаками о том, что здесь мы только в пути, что здесь мы только "избяной обоз", что где-то вдали, подо льдом наших мускульных ощущений, поет нам райская сирена и что за шквалом наших земных событий недалек уже берег".

Ромбический узор, как правило, символизирует женское естество и плодородие. В отечественной литературе (в основном благодаря авторитету академика Рыбакова) в настоящее время возобладала точка зрения, согласно которой ромбический орнамент с точкой посередине представляет собой символ засеянного поля.


Энеолитические предметы с ромбическим орнаментом

Здесь налицо явный рецидив вульгарно-социологического подхода, требующего во всех предметах и явлениях материальной культуры (включая декоративно-прикладное искусство) отыскивать следы односторонне понимаемой производственной деятельности. при чем под последней мыслится исключительно хозяйственная деятельность, основанная на коллективном или индивидуальном труде. К сожалению, данный искаженно трактуемый тезис совершенно не соответствует тому, что изначально вкладывалось в понятие производства. Один из общепризнанных во всём мире авторитетов по данному вопросу - Фридрих Энгельс - с первых же страниц своего классического труда "Происхождение семьи, частной собственности и государства" (словно предчувствуя возможность искажения своей позиции в будущем) энергично подчеркивал: " Определяющим моментом в истории является в конечном счете производство и воспроизводство непосредственной жизни. Но само оно, опять-таки, бывает двоякого рода. С одной стороны - производство средств к жизни: предметов питания, одежды, жилища и необходимых для этого орудий; с другой - производство самого человека, продолжение рода".

Конкретный индивид живет прежде всего по законам от природы заложенных в нем интересов и потребностей (включая и потребность продолжения рода), а вовсе не по предписаниям каких-либо абстрактных императивов и спекулятивных конструкций, рожденных в голове вдохновенного теоретика, который упорно пытается навязать их всему миру, подгоняя тем самым - вольно или невольно - неисчерпаемое богатство жизни под призрачные абстракции.

Если отвлечься от отечественной или переводной литературы, с которой в основном и знаком российский читатель, то мировая наука говорит совершенно о другом. Согласно давно установившемуся и в общем-то даже не дискутируемому мнению, РОМБ обозначает женское детородное начало вообще и женские гениталии (vulva и vagina) в частности. При этом "чистый" ромб символизирует девственность (в том числе и Божественную непорочность Девы Марии), а ромб с точкой посередине - утрату девственности (дефлорацию), зрелую или рожавшую женщину.

Треугольники и ромбические элементы являются непременной составной частью и ковровой орнаментики: в искусстве изготовления и украшения ковров (особенно в исламских странах, где изображение человека и отдельных частей его тела традиционно запрещены) женская детородная символика получила особо развитое и изощренное изображение.


То же можно сказать и о ЯНТРАХ - тантрических диаграммах для медитации: во многих из них упор сделан на треугольники и ромбы - живую память, в том числе и о далекой эпохе матриархата.


Безусловно, в настоящее время после чуть ли не полной утраты былых традиций сохранившийся почти в первозданном виде орнамент никакой экспрессивной сексуальной нагрузки давно уже не несет. Однако, половая принадлежность по-прежнему сохраняется, и узоры, берущие свое начало в матриархальных глубинах, как и тысячи лет назад украшают в основном женскую одежду (а если и мужскую, то её всё равно шьют и украшают женщины), а также предметы женского быта и обихода или же свадебное убранство невесты.


(по материалам работ В.Н.Дёмина)

Подскажите пожалуйста что значит знак ромб и вниз продолжение стороны крючком

Everybody lies

здравствуйте, интересный сон вам приснился. . хотелось бы деталей побольше.. ромб как символ. . одни источники трактуют ромб как символ женскго начала, сон связан с девушкой, возможно с вами. . может вы куда то собрались? ромб на ножках. . еще я увидела девушку в косынке в этом символе. . а может вы просто вяжете и этот символ как-то связан с вашим хобби. . у Вас самой какие ассоциации и мысли с вашим сном?

Все орнаменты состоят из знаков-символов, подобно тому, как предложение состоит из слов, а слова из букв. Через них составленный узор несёт своё послание миру. Рассмотрим коренное значение некоторых символов.

Крест.

Равносторонний крест есть символ солнца на небе и огня на земле. Он изображается в виде четырёх лучей. «Светит солнышко на весь белый свет, на все четыре сторонушки». Причём прямой крест означает нахождение в наивысшей точке расцвета, на вершине. К примеру, в сутках - это полдень, когда солнце пребывает в зените своей силы. А косой крест («огнивец») обозначает движение, является символом перехода из одного состояния в другое, причем идет преобразование одного качества в совершенно иное, ранее, быть может, не ведомое человеку. Допустим в круге жизни - это рождение человека, свадьба, принятие веры. Так косым был крест апостола Андрея Первозванного - «Андреевский крест».


Слово о свастике.

Свастика - крест с загнутыми концами в правую или левую сторону. В переводе с санскрита «суасти» значит «счастье». «Суасти Аста!» - «Да будет благо всем!», так можно перевести силу пожелания этого знака. Синонимы: кривоножка, кривонога, ярга, коловрат.

Как рождается свастика?

Свастика является огненным знаком и рождается при вращении креста. Когда крест вращается слева направо, по часовой стрелке, по солнышку, посолонь, то пламя отклоняется воздухом влево - это правосторонняя (прямая) свастика. Когда крест вращается справа налево, против часовой стрелки, то пламя отклоняется влево - это левосторонняя (обратная) свастика. Таким образом, правосторонней свастикой именуется крест, концы которого загнуты налево, а левосторонней свастикой является крест, с концами загнутыми направо.

Если свастика является сложносоставной, то срединная и окраинная части символа могут двигаться как в одном потоке, так и во взаимно противоположных направлениях. Здесь следует ориентироваться по коленцам средины символа, несущим основной заряд энергии.

Свастика обозначает состояние токов силы, как в человеке, так и природы в целом по определённым рубежам. Основные вехи в природе - это зимний и летний солнцеворот. Так зимний солнцеворот, когда солнце поворачивает с зимы на лето, проходит под знаком правосторонней свастики, которая символизирует мужскую активность, ярую силу неба, прибывающее/ восходящее/ весеннее солнце, нарастание светлого времени суток, день до полудня. А летний солнцеворот, когда солнце поворачивает с лета на зиму, проходит под знаком левосторонней свастики, которая символизирует женскую активность, плодоносящую силу земли, убывающее/ заходящее/ осеннее солнце, убыль дневного света, день после полудня.

Кривоножка/кривонога - здесь без перевода понятно. Не понятно пока только чьи это ноги? Известно, что в древности движение солнца знаменовал олень, а позднее - конь. Простая ярга именовалась «конёвными голяшками», а посложнее - «конями», «конями со всадниками».

Ярга («яр» - пробуждающая жизнь сила, «га» - движение, хождение) - движение оплодотворяющей силы, пробуждение токов жизни под лучами весеннего солнца. Ярь/ярина/ярица/яровина - растительная сила почвы, соками поднимающаяся от корней по стволам деревьев, по стеблям трав, раскрываясь цветами-соцветьями. Ярынь - вешнее состояние земли, когда зеленятся поля, расцветают сады и леса. Это время Весны и Солнца, Лели и Ярилы. Леля - дочь Лады, богиня возрождающейся природы, первых всходов, молодости и ярый/пылкий/горячий/стремительный бог весеннего солнца Ярила приходят к нам с таяньем снегов, с пышным цветеньем. Ярила вдыхает жизнь в зерно, в семя, возбуждает в травах и деревьях растительную силу. От него ярится земля и всё живое. Кого ни встретит - тот «без пива пьян, без хмеля хмелён», окинет жарким взглядом девицу-красавицу - мигом у той забурлит молодая кровь, в жар бросит, лицом зардеется, словно красный маков цвет. На пути его цветы зацветают да с каждым днем всё духовитее, ярче, цветистее становятся. Это первая половина года - от зимнего к летнему солнцестоянию.

Коловрат («коло» - круг, образ солнца, «врат» - вращение, возвращение, врата) - подразумевает движение солнца с востока на запад по кругу в течение дня и итоги года в целом, в широком значении этого слова. В более узком смысле: это обозначение сбора урожая, когда земля разрешается от бремени плодами, это время Лады, вторая половина года - от летнего к зимнему солнцестоянию.

По направлению силы:

Ярга - это правостороннее дижение свастики (по солнышку), а Коловорот - это левостороннее движение свастики (против хода солнца).

Ромб, квадрат.

В народе их называли «кругами», которые обозначали состояние плодородящей силы неба/земли, согласно повторяемости годичного хода солнца. Ромб как символ плодородия имел много разновидностей: с лучами, кудрями, рожаницами - нес образ солнца, а с отростками, кудрями, косой сеткой орнамента - нес образ земли. Благополучие крестьянской семьи шло от земли-кормилицы, от урожая, а результат вложенного труда, знания и опыта зависел от погодных условий, «состояния неба». «Не земля хлеб родит, а небо». «Лето родит, а не поле». То есть сияние солнца пробуждало токи жизни земли, входило в каждое живое существо, давало рост всходам растений и питало плоды. Поэтому символы солнца, источника всего живого на земле, почитались символами жизни, богатства, счастья, здоровья и окружали повседневный быт людей.

Если посмотреть на рисунок Коловрата, то в знаках за кругом идёт описание состояния солнца, а внутри круга - описание состояния земли.

Ромбы, представленные от весеннего равноденствия до летнего солнцеворота - лучистые. Это основной период крестьянского земледельческого календаря. Лучистый ромб ткачихи изображали косым пересечением двух пар параллельных лучей. Другое его название «репей» («ре», «ра» - солнце; пей) - пей солнце, пей солнечные лучи и наполняйся животворящей силой роста. «Репей» имеет вид ромба, из каждой вершины которого выходит по 2 пары расходящихся прямых лучей. Это мужская энергия состояния яркости, стремительности, пылкости и производительной силы вешнего солнца. Солнышко покрывает землю. Появляются проталины в снегах, выходят из почвы цветы-первоцветы. Стремительно прибавляется день, приходит тепло, близится время начала полевых работ и оживления природы. В лучистом ромбе проталины обозначаются кругом, крестом, квадратом, показывающим проникновение лучей солнца к почве. Далее идёт концентрация силы солнца и передача её земле, выход из семени ростков, из набухших почек - листвы, из бутонов - цветков. А следующая веха - это расцвет и завязь плодов, зенит «лучистости», когда сила обладает плодозачинающей и плодоносящей мощью. Солнышко в это время изображается в виде 4-х лепесткового цветка с точкой в своей середине - символом завязи, символом плодоношения. Потом, достигая «макушки» идёт поворот, меняется состояние сил. С одной стороны идет ещё рост растений, а с другой - природа начинает приносить плоды, разрешаться от бремени.

Ромбы, представленные от летнего солнцеворота до осеннего равноденствия - кучерявые. «Ромб с крюками» , «кучерявый круг» , «чекан» (топор) ткачихи изображали в виде ромба, у которого верхние и нижние лучи попарно загнуты навстречу друг другу. Похоже на то, как зерно в колосьях склоняет стебель к земле. Сила солнца питает своей мощью созревание плодов. Поэтому «кучерявые круги» олицетворяли зрелость, плодородие, солнышко плодородящее. Световой день начинает постепенно убывать. Наступает время сбора урожая, время подведения результата работы крестьянина на земле и солнышка на небе. «Не тот урожай, что на полях, а тот, что в закромах» говорилось в народе, а думалось о сытости семьи на долгую зиму.

Касаясь круга жизни человека, ромб символизировал женское естество и воспроизводящую силу женщины, а говоря более откровенно - её наружные половые органы. При этом «чистый» ромб обозначал девственность, с точкой посередине - её утрату, а с четырьмя и более точками - зрелость, материнство. Поэтому часто его изображение располагается внизу живота на вышивке женских антропоморфных фигур, на древних статуэтках. Переход девушки-невесты после свадьбы в статус женщины-жены, от замужества до рождения ребёнка-первенца - подобен периоду от весеннего равноденствия до «макушки лета». Женщина в это время привлекает токи жизни в своё тело и узорочье на её одеждах самое щедрое. С рождением ребёнка происходит становление женщины-матери, что соответствует периоду от летнего солнцестояния до осеннего равноденствия в природе. Связь ромбо-точечного узора с плодовитостью наиболее ярко проявляется в свадебной обрядности и быте молодой женщины. Происходит совмещение понятий рождения детей и урожайности поля, которые обеспечивают семейное счастье.

Таким образом, весь вариационный ряд ромбических символов от весеннего до осеннего равноденствия содержит единый мотив, пожелание-призыв: «Плодитесь и размножайтесь!».

Рожаницы.

Это Лада и Леля, мать и дочь, небесные богини-покровительницы, как рождаемости, так и урожайности. На рисунке Коловрата рожаницы символизируют производительную силу солнца от завязи плодов до сбора урожая, от зачатия ребёнка до завершения детородного периода.

Их изображение состоит из ромба/квадрата - «головки» и 2-х открытых полуромбов - «ножек». Когда «ножки» обращены к середине в солнечных «кругах», а «головки» наружу - это символизирует сосредоточие растительной и плодоносной силы в ком-либо. А когда наоборот, «головки» внутри, «ножки» снаружи - это плодорождающая сила солнца, исход созревшего вовне, «рог изобилия». То есть в одном случае сила идёт в рост, а в другом - в плоть. Таково содержание этого знака.

Гуськи.

Отображение правостороннего или левостороннего вихря, объединяющего небесную и земную стихию, соединение их друг с другом при вертикальном изображении символа. В горизонтальной позиции указывает на преемственность, объединение прошлого и будущего, поддержание повторяемости порядка. Причём в правосторонней скрутке, как и у свастики, сила идёт в рост, концентрируется, а в левосторонней скрутке - на созревание и отдачу. Последовательно соединённые они дают ритмический ряд, призывающий благополучие в семью.

Треугольники.

Треугольники с основанием внизу и вершиной вверху обозначают мужское начало и солнечные лучи, если принять во внимание такое расположение, как будто человек сам и является солнышком, свет идёт от себя. А треугольники основанием вверху и вершиной внизу - женское начало, подобно земле, которую освещает солнце (см. рисунок солнышка выше). Следует иметь в виду, что значение расположения треугольников может меняться. Например, в сарафане женщина может уподобляться земле, а несущий образ солнца орнамент будет собирать силу внутри тела. Так что в трактовках орнамента следует принимать во внимание многие составляющие, чтобы раскрыть содержание узорочья и энергетическое и смысловое.

На этом можно сделать остановку и подвести предварительный итог в расшифровке геометрического орнамента. Как свет солнца отводит морозы, топит снега, раздвигает тьму, точно также его образы в узорах охраняют своего владельца от бед и несчастий. И через века несет орнамент от поколения к поколению заветы предков наших - растить урожай и воспитывать детей для продолжения и процветания рода, пока светит солнце и носит человека земля.

Книга

Книга — символ знаний, высшего закона, религиозного откровения.

В каждой из культурных традиций существовала книга, составлявшая ее духовную основу: в даосизме — "Дао дэ цзин", в конфуцианстве — "Луньюй", в индуизме — Махабхарата, в языческой Греции — "Илиада", в Риме — "Энеида", в иудаизме — Тора и Талмуд, в христианстве — Библия, в исламе — Коран, в государствах коммунистического блока — "Капитал", в национал-социализме — "Майн кампф", в Китае периода культурной революции — "Красный цитатник Мао". Книга символизировала ученость и литературную деятельность. С книгой в руках традиционно изображались пророки, сивиллы, евангелисты, отцы Церкви. Деву Марию Благовещение застает за чтением книги. Кающаяся Мария Магдалина также читает книгу. С книгой изображались персонажи, прославившиеся писательской деятельностью, в том числе апостол Павел, Фома Аквинский, Бернард Клервоский, Доминик и др. Бог Отец и Христос также часто представлялись с книгой, на которой написаны буквы "альфа" и "омега". Книга, проткнутая мечом, является атрибутом святого Бонифация, с крестом, лежащим на ней, — персонифицированной веры; со знаком геральдической лилии — святого Зиновия. Под книгой с печатями подразумевается Апокалипсис. Вместе с тем книжники трактуются в Евангелии как враги Христа. Некоторые мистические книги требуют особого ключа для их понимания: например, "Сивиллины книги" или "И-цзин". Мифологема о поиске истиной книги также характерна для многих культурных традиций. В герметизме сообщалось о 36 тыс. книг, написанных Гермесом Трисамегистом, но утраченных при пожарах в Александрийской библиотеке. Мусульмане верят, что, помимо земного Корана, существует и небесный.

Священные книги — это вместилища Слова, божественного послания. Это Имя Божье, истина, и милосердие держит в руках закрытую книгу. Книга жизни Апокалипсиса находится в центре рая, где она идентифицируется с Древом Жизни.

Символ вселенной, книги мира и книги жизни. Открытая книга означает книгу жизни, учение и дух мудрости, откровение и мудрость писаний. Книга связана с символизмом дерева, и дерево вместе с книгой могут олицетворять целый космос. В системе символов Грааля книга может означать также и поход, поиск в данном случае потерянного мира.

Парацельс предпочитал «чтение книги природы» теоретическим штудиям.

Книга сопровождает человека и в загробном мире, и народы, которые приписывали смерти огромное значение, оставили после себя Книгу мертвых. Такая книга у египтян состоит из набора табличек-советов, предназначенных для усопших, чтобы помочь им в их посмертном существовании. Аналогичная книга у индейцев племени майя, в которой свидетельствовалось о переселении душ, содержала полное описание ритуала, сопровождающего усопшего с момента его предсмертной агонии до реинкарнации во чреве зачавшей женщины, включая все метаморфозы души.

Сердце

Символ сердца - абсолютный космополит, не имеющий родины в какой-нибудь конкретной стране, культуре или вероисповидании. Несмотря на удивительную простоту его очертаний, этот символ всегда был и по сей день остаётся одной из наиболее сильных позитивных эмблем мира.

В основе символа сердца лежит квадрат (поставленный на угол так, чтобы получился ромб, на две верхние грани которого помещены половинки круга, или, как вариант, две верхние линии продолжены, пересекаются крестом и загибаются к углам квадрата, обнимая его). Испокон веков эта фигура являлась древним знаком земли и плодородия, ассоциируясь с рождением новой жизни. Два полукруга сверху являются символами света, или же это может быть трактовано как знак «приятия под божественную защиту». Возможно, люди прошлого пытались выразить в этом символе формулу жизни: сакральное значение креста нужно понимать как «я есть», рядом же - дом, женщина, земля и защита семьи высшими силами. Кстати, во время археологических работ во Франции было найдено именно такое изображение, где были видны геометрические основы построения фигуры - тоесть, современный вид «сердечка» может быть упрощённой версией с частичной утерей глубинного смысла гарантий защиты: человек, преподносящий символ сердца женщине, тем самым намекал на милость небес, и обещал личную заботу о безопасности потомства и совместного жилища. Нужно признать, что это более основательное понимание любви, нежели принято в современности… однако тоже не лишённое своих преимуществ.

Верно это или нет, но тем не менее, существуют и другие версии возникновения символа сердца. Одна из наиболее распространённых точек зрения полагает, что символ людям подсказала сама природа: визуально сердце образовывает пара лебедей, чьи головы и основаниями шеи как бы формируют остроконечный низ. Нетрудно понять традиционно алый цвет фигуры, если птицы плывут навстречу друг другу на фоне заката, превращая этот узор в символ любви. Почему «героями романа» стали именно лебеди - тоже не секрет. Они уже сами по себе являются символом верности и преданности, а так же посвящённости в тайный задум высших сил. Из орнитологии (науки о птицах) известно, что сформированная пара лебедей остается вместе всю жизнь, демонстрируя эталон преданности и верности, - а в мире животных это особенно редко наблюдается.

Гальдино Пранзароне, американский психолог из колледжа Роанок (штат Вирджиния), полагает, что «сердечко» происходит от античного символа женского начала - эллины ассоциировали женскую красоту прежде всего с формами области женского таза (вид со спины). Древние греки поклонялись детородной функции женского начала в лице богини Деметры, но в особенности Афродиты Каллипигос, в честь которой воздвигли храм. Как пояснил профессор в интервью «Discovery News» после исследования и анализа литературных и мифологических источников, греки особенно ценили её округлые формы, которые, по всей видимости, и стали прототипом символа сердца и логичной частью культа прекрасного человеческого тела. Однако изначально он не был заострён книзу, и уж точно не был красным. Гальдино Пранзароне предполагает, что современный вид символ принял позже, когда католическая церковь переняла его у греков. Тогда же, предположительно, символ и был назван «сердцем», поскольку его каким-то образом увязали с анатомическим органом.

Так или иначе, этот символ пришёл к людям, и его история творилась уже в соответствии с новым пониманием. Мистики воспринимали сердце как вместилище духа. Алхимики считали сердце олицетворением солнца внутри человека, наподобие золота, олицетворявшего образ солнца на земле. Философы более поздних времён узрели в сердце двигатель прогресса мысли, источник страсти и сосредоточие жизни. Астрологи рассматривают сердечную пульсацию как отражение космических вибраций, взаимодополняющих процессов расширения и сокращения, эволюции и деградации.

Для древних египтян сердце было вместилищем души, и являло собой ключ в загробный мир на Суде властителя подземного царства, - Осириса, - что подробно описано в «Книге Мёртвых», - поэтому сердце умершего бальзамировали и хоронили в специальных сосудах. Одна из версий египетского представления космоса так же гласит, что бог Птах воплотил творение живого в своем серце, являющемся вместилищем мысли (что соответсвует результатам современных исследований, признавших орган-сердце «пятым духовным мозгом»). В Библии без труда находим похожее высказывание: «Я, Господь, проникаю серце» (замыслы человека) (Иер. 17), «Из сердца исходят злые помыслы» (Мф. 15).

Духовный аспект миротворения поддерживает трактовка сердца как образа центра мира. В вертикали тела человека центральное положение занимает именно серце, в котором средоточены все качества и силы. Любовная символика связана с сердцем потому, что это чувство является основополагающей духовной ценностью, которая возвышает человека и расширяет его собственную физическую природу. По всей вероятности, алый символ со временем стал женским оберегом именно благодаря связи с нежными и романтическими чувствами.

Ромб

Фигура, существующая в отрыве от «почвы» в угловатой и жесткой самодостаточности. Устойчивость ромба в его внутренней площади, а ударная сила — в остроте и прочности углов.

Ромб — жесткая и «упрямая» фигура, сугубо автономная в своем существовании и обеспечивающая свою «живучесть» своеобразной, только ему присущей адаптационностью. Она заключается в способности изменять остроту углов и поперечное сечение. Иными словами, ромб способен предельно обострять свои углы, «вытягиваясь» в длину или, наоборот, превращаться в некое подобие квадрата, «поставленного» на угол. В первом случае острие, как жало, резко повышает разящую проникаемость, а во втором — образуется укрепленный со всех сторон форт. Знак ромба — символ «жесткой идеи», некой парадигмы, он, как и треугольник, олицетворяет ударную силу и могущество, при этом последнее качество у «ромбов» представлено весьма агрессивно. Ромб — это диктат единого властного центра, поэтому ромб как нельзя лучше олицетворяет персонализацию власти. Они предельно жестки и догматичны (жесткость и прочность ромбов обеспечивается изнутри крестовиной!), и для изменения конфигурации ромба должны быть очень веские причины, да и сам процесс подобной модификации для ромба отнюдь не безболезнен.

Может рассматриваться как производное от двух соединенных основаниями треугольников.

Графический образ:


  • матки, вульвы, иногда — невинности;

  • алмаза;

  • ромбовидный рисунок на панцире черепахи, символе лунно-земной богини.

Основные значения:


  • женский творческий принцип, женственность, плодовитость, плодородие, мать, материнство;

  • матка, вульва, pudenda mulieris — обычно, с точкой в центре;

  • счастье;

  • всепоглощающая материнская любовь, материнство, Великая Мать, Кали;

  • земное начало, тьма материнского лона, могила;

  • море, первичные воды, бездна страха;

  • женская порождающая сила.


Кельтский Орнамент

Кельтские орнаменты, как часть искусства начали формироваться с началом принятия христианства. В древних рукописях монахи использовали их для того чтобы помочь читающему во внутреннем поиске духовности. Самая распространенная форма узоров в таких рукописях — лабиринт. Эти лабиринты приводят человека к центру концентрации живых энергий. Символизируют непрерывность и выражают связность всех вещей во вселенной.

Характерная черта этих строений - их направление, они всегда ведут в центр. Это говорит о том, что кельты вкладывали в лабиринт нечто большее, чем просто сооружение «трудной дороги».
Кельты представляли лабиринт - как путь к духовному просветлению, преодолевая невзгоды, личное эго, приучая себя находить истинный путь - человек достигал своей внутренней духовной сути, становился мудрым и просветленным. В центре лабиринта находится духовная сила, к которой стремится человек.

Примечание. В символике книги прослеживается явная связь с Символикой Тёмных. Сердца на книге и на кинжале одинаковы. Но нужно учитывать важную особенность - сердце на книге находится в ромбе, а это исключительно женский символ. В отличие от кинжала, который является мужским фаллическим символом. Таким образом у нас есть два магических предмета символика которых чётко разделена на мужскую и женскую .

Хиромантия – это древняя наука, которая базируется на определении человеческой судьбы посредством исследования кожных покровов ладоней рук. Как не бывает абсолютно одинаковых узоров на пальцах, так и не найти практически схожих узоров на наших ладонях. Тем не менее, находятся повторяющиеся нити на руках людей, которые в совокупности являются признаком чего-то. Также огромное значение имеет символика и разного рода знаки. Давайте рассмотрим, что такое хиромантия, ромб на руке и его значение в судьбе человека.

За долгие годы изучения в хиромантии было найдено несколько десятков таких нитей, чьи значения раскрываются по-разному, в зависимости от своего расположения. Один из самых распространенных символов – это знак ромба на руке в хиромантии.

Его часто называют квадратом или прямоугольником. Его можно охарактеризовать с положительной точки зрения. Он наделяет человека защитой от различных неудач и неурядиц, являясь своеобразным «ангелом хранителем».

Такое обозначение достаточно редко встречается на кожных покровах рук. Ромб на ладони в хиромантии говорит о наличии у человека некой внутренней силы, которая помогает ему идти по жизни, преодолевая невзгоды – от самых незначительных до крупных.

Здравый ум, трезвый разум, зрелый взгляд на жизнь в целом, правильное расстановка приоритетов – вот как можно охарактеризовать характер этого человека.

Издревле была известна способность по ладони просматривать свою судьбу и характер человека. Однако данным умением обладали далеко не все, и даже сейчас обычному человеку будет довольно сложно без соответствующих знаний и практики распознать все линии ладони. Наука, занимающаяся разгадкой судьбоносных линий на ладонях, называется хиромантия. В данной статье мы поговорим о что означает звезда на ладони (хиромантия). …

Расположение на ладони

Ромб в хиромантии обычно располагается на какой-либо из главных линий на ладони человека:

  • линии сердца
  • линии жизни
  • линии ума
  • линии судьбы.

Хорошее предзнаменование – если символ квадрата находится на разрыве линии:

  1. Сами по себе разрывы и обрывы на этих важных линиях не несут ничего хорошего для человека.
  2. Но квадрат, покрывая их, как бы связывает разорванную линию вместе, предотвращая кризисное состояние.
  3. В жизненном состоянии это может означать, что человек умело обошел бедственное положение, оно угрожало ему, но, к счастью, не произошло.

Негативная трактовка

При таком положительном исходе существует один нюанс:

  1. Необходимо посмотреть точные расположения знака, чтобы узнать, что ромбы означают в хиромантии.
  2. Если квадрат расположился на линии жизни, на холме Венеры (он находится в нижней части фаланги большого пальца), это означает то, что в какой-то период жизни человек будет лишен свободы – физической и моральной:
  • заключение в тюрьме;
  • случившийся с человеком тяжелый недуг;
  • армейская или воинская служба.

Но не стоит пугаться заранее, нужно точно посмотреть, как пересекаются все нити, как работают они во взаимодействии друг с другом, только тогда станет ясно, что означает ромб в хиромантии и в случае с конкретным человеком.

Символ в системе главных линий

Объединяясь вместе с главными линиями на наших ладонях, ромб может образовывать чудные, иногда неправильные фигуры:

  1. Одна из таких комбинаций называется стол руки. Причем, чем правильнее эта комбинация по своей форме, чем идеальнее квадрат, тем лучше личностные качества человека.
  2. Он коммуникабелен, обладает отличным здоровьем. И наоборот, если квадрат на руке человека неправильной формы, то он не обладает внутренней силой, труслив, боязлив и не уверен в собственных силах.

Хиромантия – учение, предсказывающее судьбу человека по линиям на ладони. Ее сложно назвать наукой, но такому гаданию многие верят не одно тысячелетие. Иногда нити образуют символы, похожие на буквы алфавита. Каждый такой знак несет определенное значение, которое рассказывает о душе и судьбе человека. Чаще всего на человеческих ладонях встречается символ «М». ….

Как выбрать руку, по которой лучше гадать

Как определиться новичку в хиромантии, по какой руке лучше гадать, ведь узоры на обоих руках могут быть внешне похожи, но при детальном рассмотрении в корне различаются:

  1. Для начала нужно определить ведущую руку. Если человек – правша, то смело гадайте по правой руке, это доминирующая.
  2. Но левую руку без внимания не стоит оставлять, по ней можно узнать прошлое человека, его задатки, возможности, способности и таланты.

Правая рука укажет нам на:

  • предстоящий путь;
  • на состояние здоровья;
  • характер;
  • отношения, которые складываются у человека в семье;
  • продолжительность жизни.

У человека с активной левой рукой это правило действует точно наоборот.

Денежный признак

Также существует такая разновидность знака ромб на руке, как денежный признак. Этот символ является синонимом денежного благополучия и достатка у человека в будущем (ближайшем и не совсем).

Денежный символ может принимать несколько обличий:

  • Первое обличие – стол руки, или массивный четырехугольник, о котором говорилось выше. Этот знак состоит из соединения сердечной линии, линии судьбы и Меркурия.
  • Важным обстоятельством при определении значения знака является его размер. Чем он больше и шире, чем ровнее его форма, тем лучше будут складываться финансовые дела у человека.
  • Второе обличие знака денежный ромб – треугольник, который располагается точно посередине ладони. Это линия также является символом защиты человека от неудач.
  • В жизни обладателя карьера, денежные и финансовое процветание не заставят себя долго ждать.

Кроме того, этот человек сам по себе обладает блестящими организаторскими способностями, которые помогут при успешном восхождении по карьерной лестнице.

Родинки или родимые пятна появляются, как правило, с самого рождения малыша. Далее же на участках с повышенной пигментацией знаки остаются на всю последующую жизнь. Уже с древних времён значения родинок на разных частях тела человека расценивали по-разному и уделяли этому большое внимание. ….

На что стоит обратить внимание при чтении символа?

  1. Ромб на руке в хиромантии является положительным предзнаменованием. Он является защитой человека на протяжении жизни от всего отрицательного, что может произойти.
  2. Стоит обратить свое внимание на то, где именно расположен ромб. Если он располагается на изломе одной главной линии, то это хороший знак, говорящий о том, что человеку удастся избежать кризисных ситуаций в своей жизни.

  1. Чем больше квадрат по размеру, тем лучше положение человека в обществе, это сильный человек – духовно и физически. Неровный квадрат – признак неуверенности человека в себе, это эгоистичная личность со своими слабыми сторонами.
  2. Символ на руке может принимать разные обличия, в зависимости от того, с какими линиями и узорами он сплетается. Денежный ромб – верный признак финансового благополучия человека.
  3. Он обладает организаторскими способностями, умея направить свои возможности в нужное русло.
  4. Треугольник по середине ладони – своеобразный щит человека от неудач, который также защищает человека, предрекая благополучие в карьере и деньги.

Это интересный материал